Маточный капп



Модели, имеющие форму тел вращения, изготовляются на обычных гончарные кругах, остальные модели приходится изготовлять вручную. Модели делают из гипса с помощью клюшек, пилы, ножа, цикли. Готовую модель надо высушить и покрыть специальной смазкой, состоящей из 15% мыла, 13% гарного масла и 72% воды.

Затем нужно изготовить так называемый маточный капп, который является моделью самой гипсовой формы. Для изготовления каппа модель помещают на горизонтальную площадку внутри металлической обичайки (круга) и в таком положении заливают гипсом.

После затвердения гипса обичайку снимают и осторожно вынимают модель. Гипс обладает свойством при затвердевании несколько увеличиваться в объеме. Поэтому модель, покрытую смазкой, легче вынуть из затвердевшей гипсовой массы. Эта затвердевшая масса и является маточным каппом.

Маточный капп обтачивают с наружной стороны, высушивают и покрывают той же смазкой, что ж модель.

Далее маточный капп помещают на горизонтальную площадку внутри металлической обичайки и заливают гипсом наружную его поверхность. Таким образом, получается отливка, дающая внешний отпечаток маточного каппа.

Перевернув освобожденный от отливки маточный капп вверх дном, заливают гипсом внутреннюю его полость и получают отливку, дающую внутренний отпечаток маточного каппа. Обе отливки в собранном виде образуют так называемый рабочий капп.

Высушив и смазав рабочий капп, устанавливают его на горизонтальную площадку и заливают гипсом. В результате получается форма, пригодная после сушки для изготовления изделий. Чтобы ускорить производство форм, заготовляют сразу много рабочих каппов.

Также на сайте:



Станок для формовки

Специальный станок для формовки в гипсовых формах устроен следующим образом. На станине закреплен кронштейн для наклона. К наклону прикрепляется шаблон. Вращающейся частью формовочного станка является шпиндель (веретено), на котором закрепляется формодержатель. Станок приводится в движение от электромотора с помощью шкива.

Для остановки шпинделя рабочий нажимает ногой на педаль, поднимая, таким образом, переводную вилку. Вилка, поднимаясь, переводит ремень с рабочего шкива на холостой шкив, при этом шпиндель затормаживается хомутом, сжимающим шкивок.



История изразца

Русское изразцовое искусство – одна из замечательных отраслей народного творчества. Изразцовые декоры, выполненные из отдельных изразцов или многоизразцовых клейм и фризов, создавали яркие цветовые акценты на фасадах храмов и светских зданий, придавали им живописность, праздничность и нарядность. Во второй четверти XIII века смерч монголо-татарского нашествия обрушился на русский край. Разрушенные княжества, ослабленные усобицами города сопротивлялись яростно, но были смяты полчищами Батыя. Русский народ оказался под тяжким ярмом. Борьба длилась столетия.