Маточный капп



Модели, имеющие форму тел вращения, изготовляются на обычных гончарные кругах, остальные модели приходится изготовлять вручную. Модели делают из гипса с помощью клюшек, пилы, ножа, цикли. Готовую модель надо высушить и покрыть специальной смазкой, состоящей из 15% мыла, 13% гарного масла и 72% воды.

Затем нужно изготовить так называемый маточный капп, который является моделью самой гипсовой формы. Для изготовления каппа модель помещают на горизонтальную площадку внутри металлической обичайки (круга) и в таком положении заливают гипсом.

После затвердения гипса обичайку снимают и осторожно вынимают модель. Гипс обладает свойством при затвердевании несколько увеличиваться в объеме. Поэтому модель, покрытую смазкой, легче вынуть из затвердевшей гипсовой массы. Эта затвердевшая масса и является маточным каппом.

Маточный капп обтачивают с наружной стороны, высушивают и покрывают той же смазкой, что ж модель.

Далее маточный капп помещают на горизонтальную площадку внутри металлической обичайки и заливают гипсом наружную его поверхность. Таким образом, получается отливка, дающая внешний отпечаток маточного каппа.

Перевернув освобожденный от отливки маточный капп вверх дном, заливают гипсом внутреннюю его полость и получают отливку, дающую внутренний отпечаток маточного каппа. Обе отливки в собранном виде образуют так называемый рабочий капп.

Высушив и смазав рабочий капп, устанавливают его на горизонтальную площадку и заливают гипсом. В результате получается форма, пригодная после сушки для изготовления изделий. Чтобы ускорить производство форм, заготовляют сразу много рабочих каппов.

Также на сайте:



Ручная лепка и формовка

Ручная выделка сосудов не только предшествовала формовке на гончарном круге, но и продолжала развиваться параллельно с ней. В наше время не перевелись еще мастера, которые продолжают изготовлять уникальную посуду дедовским способом. Причем вылепленные вручную сосуды имеют порой настолько правильную форму, что только специалист сможет отличить их от сосудов, сработанных на гончарном круге.



Обжиг в горне

Установка товара в горн. Наставляя глазурованные изделия в горн, нужно всегда следить за тем, чтобы они не соприкасались одно с другим, чтобы было достаточно места для прохода пламени и но возможности полнее использовалось печное пространство. Если глазурованные изделия обжигаются в горне незащищенными от пламени, то их наставляют на лещедки, подкладывая кружки.

Крупные изделия лучше ставить вниз, во избежание разрушения или искривления изделий от давления сверху. Облицовочные плитки забираются в рейки. Между рядами должно быть пространство примерно 5—7 см для прохода пламени.