Маточный капп



Модели, имеющие форму тел вращения, изготовляются на обычных гончарные кругах, остальные модели приходится изготовлять вручную. Модели делают из гипса с помощью клюшек, пилы, ножа, цикли. Готовую модель надо высушить и покрыть специальной смазкой, состоящей из 15% мыла, 13% гарного масла и 72% воды.

Затем нужно изготовить так называемый маточный капп, который является моделью самой гипсовой формы. Для изготовления каппа модель помещают на горизонтальную площадку внутри металлической обичайки (круга) и в таком положении заливают гипсом.

После затвердения гипса обичайку снимают и осторожно вынимают модель. Гипс обладает свойством при затвердевании несколько увеличиваться в объеме. Поэтому модель, покрытую смазкой, легче вынуть из затвердевшей гипсовой массы. Эта затвердевшая масса и является маточным каппом.

Маточный капп обтачивают с наружной стороны, высушивают и покрывают той же смазкой, что ж модель.

Далее маточный капп помещают на горизонтальную площадку внутри металлической обичайки и заливают гипсом наружную его поверхность. Таким образом, получается отливка, дающая внешний отпечаток маточного каппа.

Перевернув освобожденный от отливки маточный капп вверх дном, заливают гипсом внутреннюю его полость и получают отливку, дающую внутренний отпечаток маточного каппа. Обе отливки в собранном виде образуют так называемый рабочий капп.

Высушив и смазав рабочий капп, устанавливают его на горизонтальную площадку и заливают гипсом. В результате получается форма, пригодная после сушки для изготовления изделий. Чтобы ускорить производство форм, заготовляют сразу много рабочих каппов.

Также на сайте:



Глазури с медью

Медь окрашивает глазури в цвета: голубой, холодный зеленый, яркий зеленый (травяной), серо-фиолетовый, красный, красно-коричневый и синий. В глазури медь вводится в виде следующих материалов:
- окись меди — порошок почти черного цвета;
- закись меди — порошок красного цвета;
- сернокислая медь иначе медный купорос - кристаллы синего цвета.

Окись меди нетрудно получить двумя путями.



Виды орнамента

Со временем символический смысл тех или иных узоров постепенно отходил на второй план, а затем иногда и забывался. Начиная с эпохи Средневековья, все большую роль играет декоративная или эстетическая функция орнамента. С технологической точки зрения орнамент на керамической посуде делится на три большие группы: графический, скульптурный и расписной.