Маточный капп



Модели, имеющие форму тел вращения, изготовляются на обычных гончарные кругах, остальные модели приходится изготовлять вручную. Модели делают из гипса с помощью клюшек, пилы, ножа, цикли. Готовую модель надо высушить и покрыть специальной смазкой, состоящей из 15% мыла, 13% гарного масла и 72% воды.

Затем нужно изготовить так называемый маточный капп, который является моделью самой гипсовой формы. Для изготовления каппа модель помещают на горизонтальную площадку внутри металлической обичайки (круга) и в таком положении заливают гипсом.

После затвердения гипса обичайку снимают и осторожно вынимают модель. Гипс обладает свойством при затвердевании несколько увеличиваться в объеме. Поэтому модель, покрытую смазкой, легче вынуть из затвердевшей гипсовой массы. Эта затвердевшая масса и является маточным каппом.

Маточный капп обтачивают с наружной стороны, высушивают и покрывают той же смазкой, что ж модель.

Далее маточный капп помещают на горизонтальную площадку внутри металлической обичайки и заливают гипсом наружную его поверхность. Таким образом, получается отливка, дающая внешний отпечаток маточного каппа.

Перевернув освобожденный от отливки маточный капп вверх дном, заливают гипсом внутреннюю его полость и получают отливку, дающую внутренний отпечаток маточного каппа. Обе отливки в собранном виде образуют так называемый рабочий капп.

Высушив и смазав рабочий капп, устанавливают его на горизонтальную площадку и заливают гипсом. В результате получается форма, пригодная после сушки для изготовления изделий. Чтобы ускорить производство форм, заготовляют сразу много рабочих каппов.

Также на сайте:



Гладкие изразцы

В первой четверти XVIII века в русском изразцовом искусстве появились большие новшества: начали изготавливать гладкие живописные изразцы. Инициатива изготовления их принадлежала Петербургу. Петр I, начиная строить заложенный им в 1703 году город, принимает личное участие в организации производства печных изразцов нового типа. Дельфтская расписная керамика, с которой он познакомился во время своего путешествия в Голландию, должна была, по его настойчивым требованиям, заменить древние многоцветные изразцы.



Керамика и искусство

Особое место в истории человечества занимают керамические произведения искусства - архитектурные украшения различных зданий и сооружений, монументальная и малая скульптура, глиптика, декоративно-прикладное искусство и др.

Из глубокой древности до нас дошли чрезвычайно стойкие к воздействию времени глиняные шедевры, многие из которых составляют золотой фонд культурного наследия человечества.

Во всех без исключения музеях мира (в первую очередь краеведческих и художественных) хранятся разнообразные великолепные изделия, созданные мастерами гончарного искусства разных эпох.