Формовка на гончарном кругу



Главной частью гончарного станка является стальной вертикальный вал, вращающийся на чугунном подпятнике, в который уложен стальной шарик. На нижнем конце вертикального вала укреплено деревянное маховое колесо, или так называемый нижний круг, диаметром 85—90 см, толщиной 5—6 см.

На верхнем конце вертикального вала укреплен деревянный диск диаметром 20—25 см, толщиной 3—4 см. Этот диск обычно называют верхним, или малым, кругом. Он является рабочей площадкой, на которой формуются изделия.

Вертикальный вал охвачен вверху желейной скобой, привинченной к краю верхней перекладины деревянного стола. Для удобства работы верхний круг должен выступать над столом на 10—15 см. Формовщик сидит на скамье, прикрепленной к столу станка. Высота скамья должна быть такой, чтобы руки рабочего находились на высоте верхнего круга.

Во время работы гончар левой ногой упирается в доску, расположенную в нижней части стола, а правой толкает нижний круг, приводя таким образом станок в движение.

Электрический гончарный круг приводится в движение от общей трансмиссии или непосредственно от электромотора, устанавливаемого под столом станка. Для этого пригоден электромотор однофазного тока, работающий от осветительной сети.

Чтобы гончарный станок с приводом от электромотора приспособить к работе из разных скоростях, устраивают передачу с несколькими шкивами различного диаметра. Путем перевода ремня на шкив соответствующего диаметра устанавливается скорость, требуемая для формовки того или иного изделия.

Перед формовкой рабочий сбивает на столе из валюшек так называемые «колобки». Размер «колобков» зависит от величины формуемых изделий. Приготовив «колобки», рабочий приступает к формовке. Чтобы глина не приставала к рукам, их надо время от времени смачивать водой, в которой разболтано немного глины. Миску с водой ставят на столе справа от рабочего.

Также на сайте:



Аэрогель

Современный мир полон невероятных конструкций, созданных из разнообразных материалов. Все это творения людских рук, сделанные из песка и глины. Мы превратили песок в прозрачное стекло.

Податливая глина преобразилась в твердый фаянс и хрупкий фарфор. Из камня и пепла мы высвободили мощь бетона, самого распространённого и крепкого строительного материала. Все это удивительные материалы керамики. Они созданы из природного сырья и в них есть общая черта – преображающая сила огня.



Керамика Древней Греции

Керамика Древней ГрецииНа VI-V века до нашей эры приходится взлет гончарного производства в Древней Греции. Изделия греческих мастеров до сих пор считаются классическим образцом керамики, хотя во многих регионах в разное время существовали свои оригинальные керамические школы и направления.

Древние греки были высокоодаренным народом. Среди различных открытий и искусств особое место занимают изготовление и роспись чрезвычайно разнообразной керамики. Благородная простота и изысканность форм, мастерство исполнения снискали греческой керамике заслуженную славу нормы и образца на многие века во всем мире.