Третий обжиг



Декорирование производится по уже обожженному глазурованному покрытию. Краски расплавляются при последующем обжиге, который осуществляется при более низкой температуре. Таким образом, речь идет о декорировании при «малом огне». Эта техника распространилась в XVIII веке, когда начался поиск более разнообразной гаммы красок, так как при обжиге с высокой температурой многие оксиды разлагаются и исчезают.

Этот способ сложился под влиянием китайского фарфора. Техника третьего обжига применяется при декорировании как терракоты, так и при работе с фарфором.

Карандашом нанесите произвольный или воспроизведите заранее выбранный рисунок на кальку. Переверните лист кальки и прижмите его к поверхности керамического изделия с предварительно нанесенным тонким слоем жирной пасты.

Снова прочертите контуры карандашом; на поверхности изделия отпечатается рисунок, но не забывайте, что при этом получится негативное изображение. Если вы захотите более четко прорисовать детали, сделайте это от руки.

Краски для третьего обжига поддаются остекловыванию, следовательно, они блестящие, в отличие от красок для майолики, непрозрачные, так как в их составе нет стекловидных веществ. Декорирование происходит в три этапа: приготовление краски, само декорирование, обжиг. Работать надо внимательно и осторожно, все три этапа одинаково важны. Только точное равновесие между ними приведет к удовлетворительному результату.

Приготовление краски. В готовые краски, которые можно найти в продаже, уже добавлено нужное количество флюса, обеспечивающего закрепление краски на глазурованной поверхности. Кроме того, в краску необходимо добавить жирное вещество, благодаря которому краска будет скользить.

Шпателем положите немного краски на стеклянную плитку. Добавьте еще немного жирного вещества и мешайте до тех пор, пока смесь не станет однородной. Для разжижения смеси добавьте несколько капель терпентина или масла лаванды. Процесс можно ускорить, используя медиум, состав из жирного вещества и разжижителя.

Декорирование. Техника третьего обжига наиболее успешно применяется при декорировании живописью. Для удаления возможных следов жира, которые препятствуют хорошей фиксации, протрите поверхность спиртом. Нанесите краску, стараясь не создавать чрезмерных утолщений, иначе слой краски отойдет от поверхности. Только красные краски кладутся более плотными слоями. Перед тем как смешивать краски разных тонов, сделайте пробы на их совместимость, чтобы удостовериться в результате.

Обжиг. Необходимо хорошо высушить изделия перед тем, как поместить их в печь для обжига, чтобы эссенции (масла), присутствующие в составе краски, по возможности испарились. Обычно температура обжига устанавливается около 750°С.

Также на сайте:



Добыча глины

Выходов глины в природе существует огромное количество, но далеко не все месторождения обладают необходимыми для производства качествами. В зависимости от геологических особенностей, климатических условий, расположения месторождения, свойств и вида глины применяются те или иные способы добычи сырья.

Чаще всего глину добывают в карьерах различной глубины. В летний сезон проводят подготовительные работы, включающие в себя удаление верхнего слоя почвы - дерна - с растительностью. Выполняют устройство необходимых подъездов и дорог к месту разработки глины, уборку ненужных пород, мешающих добыче глины.



Лепка из цельного куска глины

Прежде чем приступить к лепке из глиняной массы, необходимо четко представить себе образ будущего изделия, который нередко подсказан самим куском глины.

Речь идет о скульптурной и объемной лепке. Существуют два способа формообразования: пластический, с помощью прибавления материала (лепка), и скульптурный, за счет удаления лишнего материала. Керамика может подойти для этих обоих способов.

Скульптура вообще и скульптура из керамики, в частности, подразделяется на:
1) барельеф, когда скульптурные элементы выступают от плоскости фона примерно на половину их объема;