Третий обжиг



Декорирование производится по уже обожженному глазурованному покрытию. Краски расплавляются при последующем обжиге, который осуществляется при более низкой температуре. Таким образом, речь идет о декорировании при «малом огне». Эта техника распространилась в XVIII веке, когда начался поиск более разнообразной гаммы красок, так как при обжиге с высокой температурой многие оксиды разлагаются и исчезают.

Этот способ сложился под влиянием китайского фарфора. Техника третьего обжига применяется при декорировании как терракоты, так и при работе с фарфором.

Карандашом нанесите произвольный или воспроизведите заранее выбранный рисунок на кальку. Переверните лист кальки и прижмите его к поверхности керамического изделия с предварительно нанесенным тонким слоем жирной пасты.

Снова прочертите контуры карандашом; на поверхности изделия отпечатается рисунок, но не забывайте, что при этом получится негативное изображение. Если вы захотите более четко прорисовать детали, сделайте это от руки.

Краски для третьего обжига поддаются остекловыванию, следовательно, они блестящие, в отличие от красок для майолики, непрозрачные, так как в их составе нет стекловидных веществ. Декорирование происходит в три этапа: приготовление краски, само декорирование, обжиг. Работать надо внимательно и осторожно, все три этапа одинаково важны. Только точное равновесие между ними приведет к удовлетворительному результату.

Приготовление краски. В готовые краски, которые можно найти в продаже, уже добавлено нужное количество флюса, обеспечивающего закрепление краски на глазурованной поверхности. Кроме того, в краску необходимо добавить жирное вещество, благодаря которому краска будет скользить.

Шпателем положите немного краски на стеклянную плитку. Добавьте еще немного жирного вещества и мешайте до тех пор, пока смесь не станет однородной. Для разжижения смеси добавьте несколько капель терпентина или масла лаванды. Процесс можно ускорить, используя медиум, состав из жирного вещества и разжижителя.

Декорирование. Техника третьего обжига наиболее успешно применяется при декорировании живописью. Для удаления возможных следов жира, которые препятствуют хорошей фиксации, протрите поверхность спиртом. Нанесите краску, стараясь не создавать чрезмерных утолщений, иначе слой краски отойдет от поверхности. Только красные краски кладутся более плотными слоями. Перед тем как смешивать краски разных тонов, сделайте пробы на их совместимость, чтобы удостовериться в результате.

Обжиг. Необходимо хорошо высушить изделия перед тем, как поместить их в печь для обжига, чтобы эссенции (масла), присутствующие в составе краски, по возможности испарились. Обычно температура обжига устанавливается около 750°С.

Также на сайте:



Развитие гончарного круга

При ручной лепке сосудов подставку, на которой они стоят, необходимо время от времени поворачивать. Для облегчения вращения подставки какой-то безвестный гончар догадался укрепить ее на оси. Вскоре он приметил, что при быстром вращении подставки сосудам можно придавать более правильную форму. Но легкая подставка довольно быстро останавливалась после раскручивания, и, чтобы увеличить инерцию вращения, ее стали делать более массивной — из твердой древесины, обожженной глины и камня. Так, вероятно, появился ручной гончарный круг.



Декорирование люстром

При технике декорирования люстром керамическая поверхность изделия переливается, создается игра света, который отражается от мельчайших частиц металла, содержащихся в глазурованном покрытии. Такой эффект получается благодаря процессу восстановления, в ходе которого оксиды металлов преобразуются в металлы.