Техника буккеро



Техника буккеро, при помощи которой поверхность керамического изделия приобретает черный и блестящий цвет, была усовершенствована этрусками. Керамические изделия этрусков отличаются особой элегантностью, особенно выполненные в стиле «тонкого буккеро», в котором они создавали такие изящные, с блестящей поверхностью изделия, что они казались сделанными из металла.

Этруски применяли гончарный круг и штампы для моделировки, но самой распространенной оставалась техника спиральной лепки из жгутов. В качестве сырья они использовали железосодержащую глину.

Для получения эффекта буккеро главное - первичное полирование поверхности деревянной циклей, когда изделие еще сырое. В результате чего удаляются все отпечатки и неровности на поверхности.

Когда глина подсохнет до кожетвердого состояния, дно изделия обрабатывается резьбой, удаляется слой материала на центральной части, что придает изделию устойчивость.

После обжига снова производится лощение при помощи ложки или цикли, пока поверхность не приобретет блеск. Приготовьте форму из жести или железа. Замажьте все щели и отверстия пластичной глиной.

В форму положите легкие деревянные щепки, которые быстро сгорают и поднимают температуру. Добавьте более крупные бруски, которые горят медленно, образуя угли и поддерживая тепло. Таким образом создается окисляющая среда.

Полностью покройте изделие деревянными брусками, но так, чтобы они не соприкасались между собой, чтобы не мешать циркуляции воздуха. По этой же причине не заполняйте форму плотно.

Герметично закройте форму жестяной крышкой или пластиной из огнеупорного материала. Во время обжига дым и уголь способствуют созданию эффекта черной и блестящей поверхности, типичной для буккеро.

Поместите форму в электрическую или газовую печь и обжигайте изделие при температуре 750°С. Это температура низкая, изделия получаются хрупкими до тех пор, пока полностью не закончится процесс перехода глины в стеклообразное состояние. Во избежание хрупкости изделия предварительно проведите обжиг бисквита, а затем повторный обжиг после нанесения буккеро.

Также на сайте:



Роспись керамики ангобом

Кроме росписи красками, широко распространено нанесение на поверхность различных узоров и рисунков способом ангобирования. Ангоб, предназначенный для этих целей, представляет собой жидкую, тонко растертую глину. Она может быть белой или иметь другие цвета, получаемые при помощи примеси к белой глине различных красителей.

Техника росписи ангобом предполагает нанесение декора исключительно на влажное изделие. Ангоб, нанесенный на сырую поверхность, из-за повышенной влажности может привести к деформации формы.



Работа с цветными глазурями

Так как приготовление, нанесение на черепок и обжиг цветных глазурей и эмалей являются отраслями отдельных работ в майоликовой мастерской, то вся работа с ними может быть поручена специально одному или двум человекам и частично разделена между мастерами, выполняющими другие работы. Весь процесс работы с цветными глазурями и эмалями можно разделить на следующие этапы:

- приготовление, завешивание и смешивание материалов;
- фриттование и сплавление;
- размол и смешивание с красителями;
- нанесение на черепок и обжиги.