Техника буккеро
Техника буккеро, при помощи которой поверхность керамического изделия приобретает черный и блестящий цвет, была усовершенствована этрусками. Керамические изделия этрусков отличаются особой элегантностью, особенно выполненные в стиле «тонкого буккеро», в котором они создавали такие изящные, с блестящей поверхностью изделия, что они казались сделанными из металла.
Этруски применяли гончарный круг и штампы для моделировки, но самой распространенной оставалась техника спиральной лепки из жгутов. В качестве сырья они использовали железосодержащую глину.
Для получения эффекта буккеро главное - первичное полирование поверхности деревянной циклей, когда изделие еще сырое. В результате чего удаляются все отпечатки и неровности на поверхности.
Когда глина подсохнет до кожетвердого состояния, дно изделия обрабатывается резьбой, удаляется слой материала на центральной части, что придает изделию устойчивость.
После обжига снова производится лощение при помощи ложки или цикли, пока поверхность не приобретет блеск. Приготовьте форму из жести или железа. Замажьте все щели и отверстия пластичной глиной.
В форму положите легкие деревянные щепки, которые быстро сгорают и поднимают температуру. Добавьте более крупные бруски, которые горят медленно, образуя угли и поддерживая тепло. Таким образом создается окисляющая среда.
Полностью покройте изделие деревянными брусками, но так, чтобы они не соприкасались между собой, чтобы не мешать циркуляции воздуха. По этой же причине не заполняйте форму плотно.
Герметично закройте форму жестяной крышкой или пластиной из огнеупорного материала. Во время обжига дым и уголь способствуют созданию эффекта черной и блестящей поверхности, типичной для буккеро.
Поместите форму в электрическую или газовую печь и обжигайте изделие при температуре 750°С. Это температура низкая, изделия получаются хрупкими до тех пор, пока полностью не закончится процесс перехода глины в стеклообразное состояние. Во избежание хрупкости изделия предварительно проведите обжиг бисквита, а затем повторный обжиг после нанесения буккеро.
Также на сайте:
Прозрачные глазуриДля получения цветных майоликовых глазурей довольно часто приходится пользоваться прозрачными глазурями одинакового состава, которые дают требуемые цвета от введения в них различных красителей. Эти глазури почти всегда употребляются в сплавленном виде и их возможно (и лучше) всегда иметь в мастерской. Здесь приводися несколько составов таких глазурей. Наименования прозрачных глазурей даются исключительно по входящим в них материалам. Свинцово-щелочная: Борно-свинцовая: |
Способы создания начина
При спиральном процесс увеличения изделия идет по спирали. Одним из самых распространенных был спирально-жгутовый налеп. Судя по археологическим находкам и этнографическим данным, его использовали во всех уголках планеты начиная с древнейших времен. |