Техника буккеро



Техника буккеро, при помощи которой поверхность керамического изделия приобретает черный и блестящий цвет, была усовершенствована этрусками. Керамические изделия этрусков отличаются особой элегантностью, особенно выполненные в стиле «тонкого буккеро», в котором они создавали такие изящные, с блестящей поверхностью изделия, что они казались сделанными из металла.

Этруски применяли гончарный круг и штампы для моделировки, но самой распространенной оставалась техника спиральной лепки из жгутов. В качестве сырья они использовали железосодержащую глину.

Для получения эффекта буккеро главное - первичное полирование поверхности деревянной циклей, когда изделие еще сырое. В результате чего удаляются все отпечатки и неровности на поверхности.

Когда глина подсохнет до кожетвердого состояния, дно изделия обрабатывается резьбой, удаляется слой материала на центральной части, что придает изделию устойчивость.

После обжига снова производится лощение при помощи ложки или цикли, пока поверхность не приобретет блеск. Приготовьте форму из жести или железа. Замажьте все щели и отверстия пластичной глиной.

В форму положите легкие деревянные щепки, которые быстро сгорают и поднимают температуру. Добавьте более крупные бруски, которые горят медленно, образуя угли и поддерживая тепло. Таким образом создается окисляющая среда.

Полностью покройте изделие деревянными брусками, но так, чтобы они не соприкасались между собой, чтобы не мешать циркуляции воздуха. По этой же причине не заполняйте форму плотно.

Герметично закройте форму жестяной крышкой или пластиной из огнеупорного материала. Во время обжига дым и уголь способствуют созданию эффекта черной и блестящей поверхности, типичной для буккеро.

Поместите форму в электрическую или газовую печь и обжигайте изделие при температуре 750°С. Это температура низкая, изделия получаются хрупкими до тех пор, пока полностью не закончится процесс перехода глины в стеклообразное состояние. Во избежание хрупкости изделия предварительно проведите обжиг бисквита, а затем повторный обжиг после нанесения буккеро.

Также на сайте:



Трещины при сушке

Если в начале сушки, несмотря на регулировку температуры, количества и влажности воздуха, на изделиях появляются трещины, нужно накрыть их мокрыми тряпками. Иногда при сушке в тех местах, где изделия соприкасаются с планками, образуются трещины. Такие трещины называются планочными.

Они появляются чаще всего в тех случаях, когда сформованные изделия устанавливают на планки так, что те врезаются и изделия. Образованию планочных трещин способствуют сотрясения при переноске планок с изделиями и установке их на полки.



Краснофигурная роспись

Краснофигурная росписьГреческие вазописцы при создании орнаментов, декорировании керамических изделий применяли самые разнообразные краски. В ходу были белая, пурпурная и красно-бурая минеральные краски. Широко использовались и краски с меньшей прочностью, в настоящее время они имеют название акварель.

Применялась голубая, розовая, красная, серая, желтая акварель. Использовалась при росписи ваз более позднего периода и глина желтовато-коричневых оттенков, иногда наносившаяся высоким рельефом. Применяли ее в основном при нанесении орнаментов, различных надписей, изображении предметов обихода, оружия и отдельных, небольших деталей.