Техника буккеро



Техника буккеро, при помощи которой поверхность керамического изделия приобретает черный и блестящий цвет, была усовершенствована этрусками. Керамические изделия этрусков отличаются особой элегантностью, особенно выполненные в стиле «тонкого буккеро», в котором они создавали такие изящные, с блестящей поверхностью изделия, что они казались сделанными из металла.

Этруски применяли гончарный круг и штампы для моделировки, но самой распространенной оставалась техника спиральной лепки из жгутов. В качестве сырья они использовали железосодержащую глину.

Для получения эффекта буккеро главное - первичное полирование поверхности деревянной циклей, когда изделие еще сырое. В результате чего удаляются все отпечатки и неровности на поверхности.

Когда глина подсохнет до кожетвердого состояния, дно изделия обрабатывается резьбой, удаляется слой материала на центральной части, что придает изделию устойчивость.

После обжига снова производится лощение при помощи ложки или цикли, пока поверхность не приобретет блеск. Приготовьте форму из жести или железа. Замажьте все щели и отверстия пластичной глиной.

В форму положите легкие деревянные щепки, которые быстро сгорают и поднимают температуру. Добавьте более крупные бруски, которые горят медленно, образуя угли и поддерживая тепло. Таким образом создается окисляющая среда.

Полностью покройте изделие деревянными брусками, но так, чтобы они не соприкасались между собой, чтобы не мешать циркуляции воздуха. По этой же причине не заполняйте форму плотно.

Герметично закройте форму жестяной крышкой или пластиной из огнеупорного материала. Во время обжига дым и уголь способствуют созданию эффекта черной и блестящей поверхности, типичной для буккеро.

Поместите форму в электрическую или газовую печь и обжигайте изделие при температуре 750°С. Это температура низкая, изделия получаются хрупкими до тех пор, пока полностью не закончится процесс перехода глины в стеклообразное состояние. Во избежание хрупкости изделия предварительно проведите обжиг бисквита, а затем повторный обжиг после нанесения буккеро.

Также на сайте:



Налепные украшения керамики

Украшение керамических изделий различными налепами имеет многотысячелетнюю историю. Техника его исполнения довольно проста. При лепке на влажное изделие вручную наносится рельефный декор из такой же глины.

Форма налепов может быть самой разной: в виде прямых, волнистых, зигзагообразных и прочих валиков, шишечек, конусов, фигурок людей и животных, растений и т. д. В некоторых случаях рельефные участки окрашивают в другие цвета, отличные от окраски поверхности керамики.



Глазури восстановительного огня

В керамическом производстве при обжиге изделий принято различать два характера огня: окислительный и восстановительный. Окислительный огонь (окислительная атмосфера) большую роль он играет при получении цветных майоликовых глазурей. Разберем теперь немного детальнее, что такое восстановительный огонь.