Техника ангоба
Происхождение ангоба теряется в древнейшей истории, когда первобытный человек заметил, что в природе встречаются глины различного цвета, которые можно использовать для украшения сосудов, блюд и скульптур. состоит в покрытии поверхности еще сырого (необожженного) изделия слоями жидкой разноцветной глины.
Благодаря этой технике изделия приобретают матовую и шероховатую по сравнению с эмалью поверхность. Выберите рисунок для переноса при помощи кальки на поверхность изделия, используя метод распыления или маску.
Для приготовления ангоба необходимы три ингредиента: глинистая смесь, состоящая из разных типов глины (красной, белой или каолина); красители, оксиды или пигменты для обогащения оттенков цвета; остекловывающее вещество или бесцветная прозрачная глазурь (не обязательно).
Приготовьте ингредиенты в порошке. После того как вы определите количество раствора для покрытия, взвесьте глину, хорошо ее измельчите и насыпьте в стеклянный или глазурованный сосуд.
Добавьте отмеренное количество красителя, в зависимости от желаемой интенсивности цвета. Быстро и сильно размешайте: раствор должен быть однородной консистенции, чтобы цвет полностью проявился.
Теперь добавьте воды и тщательно размешайте, чтобы исчезли сгустки и смесь стала однородной. Обычно ангоб должен иметь консистенцию густой сметаны, но количество воды зависит от способа нанесения ангоба и состояния керамического изделия.
Если изделие довольно сырое, то ангоб должен быть более жидким, с большим процентным содержанием воды. Как правило, ангоб наносится на изделие в кожетвердом состоянии глины.
Ангоб наносится кисточкой, путем распыления или погружения. Если изделие сырое, и вы пользуетесь кисточкой, не смешивайте краску с глиной изделия, потому что можно испортить конечный результат. Слой ангоба должен иметь толщину около 1 мм, быть ровным и однородным.
Сначала нанесите два слоя краски и оставьте на несколько минут, чтобы дать подсохнуть, так как ангоб имеет такую консистенцию и способность абсорбироваться (впитываться), что позволяет закрепиться и третьему слою. Этот последний слой покроет все неровности на поверхности. Нанесение ангоба требует определенного опыта работы.
Если вы нанесете слишком тонкий слой, то это помешает проявиться в полную силу как цвету, так и характерному текстурному эффекту. Если слой слишком толстый, то он может осыпаться во время сушки или обжига.
Изделие должно высыхать медленно, находиться в удалении от источников тепла. Обжиг не отличается от обжига бисквита. Чем более чистой и окисляющей (насыщенной кислородом) будет среда внутри печи, тем успешнее будет результат. Глазурь, бесцветная и прозрачная, делает ангоб водонепроницаемым.
Также на сайте:
Техника буккероТехника буккеро, при помощи которой поверхность керамического изделия приобретает черный и блестящий цвет, была усовершенствована этрусками. Керамические изделия этрусков отличаются особой элегантностью, особенно выполненные в стиле «тонкого буккеро», в котором они создавали такие изящные, с блестящей поверхностью изделия, что они казались сделанными из металла. Этруски применяли гончарный круг и штампы для моделировки, но самой распространенной оставалась техника спиральной лепки из жгутов. В качестве сырья они использовали железосодержащую глину. |
Садка для обжигаВся направляемая в обжиг посуда перед садкой в печь должна быть тщательно осмотрена. В обжиг нельзя направлять изделия недосушенные и искривленные, а также изделия с поврежденными глазурью и черепком. Садку изделий следует производить так, чтобы как можно полнее использовать объем обжигательной камеры печи. Садка должна быть достаточно устойчивой и проницаемой для горячих газов. Если садка не будет достаточно устойчивой, то при обжиге могут произойти завалы. |