Техника ангоба



Происхождение ангоба теряется в древнейшей истории, когда первобытный человек заметил, что в природе встречаются глины различного цвета, которые можно использовать для украшения сосудов, блюд и скульптур. состоит в покрытии поверхности еще сырого (необожженного) изделия слоями жидкой разноцветной глины.

Благодаря этой технике изделия приобретают матовую и шероховатую по сравнению с эмалью поверхность. Выберите рисунок для переноса при помощи кальки на поверхность изделия, используя метод распыления или маску.

Для приготовления ангоба необходимы три ингредиента: глинистая смесь, состоящая из разных типов глины (красной, белой или каолина); красители, оксиды или пигменты для обогащения оттенков цвета; остекловывающее вещество или бесцветная прозрачная глазурь (не обязательно).

Приготовьте ингредиенты в порошке. После того как вы определите количество раствора для покрытия, взвесьте глину, хорошо ее измельчите и насыпьте в стеклянный или глазурованный сосуд.

Добавьте отмеренное количество красителя, в зависимости от желаемой интенсивности цвета. Быстро и сильно размешайте: раствор должен быть однородной консистенции, чтобы цвет полностью проявился.

Теперь добавьте воды и тщательно размешайте, чтобы исчезли сгустки и смесь стала однородной. Обычно ангоб должен иметь консистенцию густой сметаны, но количество воды зависит от способа нанесения ангоба и состояния керамического изделия.

Если изделие довольно сырое, то ангоб должен быть более жидким, с большим процентным содержанием воды. Как правило, ангоб наносится на изделие в кожетвердом состоянии глины.

Ангоб наносится кисточкой, путем распыления или погружения. Если изделие сырое, и вы пользуетесь кисточкой, не смешивайте краску с глиной изделия, потому что можно испортить конечный результат. Слой ангоба должен иметь толщину около 1 мм, быть ровным и однородным.

Сначала нанесите два слоя краски и оставьте на несколько минут, чтобы дать подсохнуть, так как ангоб имеет такую консистенцию и способность абсорбироваться (впитываться), что позволяет закрепиться и третьему слою. Этот последний слой покроет все неровности на поверхности. Нанесение ангоба требует определенного опыта работы.

Если вы нанесете слишком тонкий слой, то это помешает проявиться в полную силу как цвету, так и характерному текстурному эффекту. Если слой слишком толстый, то он может осыпаться во время сушки или обжига.

Изделие должно высыхать медленно, находиться в удалении от источников тепла. Обжиг не отличается от обжига бисквита. Чем более чистой и окисляющей (насыщенной кислородом) будет среда внутри печи, тем успешнее будет результат. Глазурь, бесцветная и прозрачная, делает ангоб водонепроницаемым.

Также на сайте:



Способы нанесения глазури

Глазурь наносится на поверхность изделия кистью, а также окунанием и обливанием. Так, например, изразцы удобнее обливать глазурью. Во время обливания каждый изразец держат над широкой посудиной за румпу или же устанавливают на специальное приспособление, согнутое из толстой проволоки. Для глазурования внутренних стенок посуду примерно на четверть наполняют глазурью. Затем посуду наклоняют и медленно поворачивают, следя за тем, чтобы глазурью были омыты все ее внутренние участки.



Прессовка в гипсовых формах

Для ручной прессовки изделий применяются разъемные формы, состоящие из двух половинок, а при изготовлении изделий сложных очертаний — из трех и более частей. По этому способу изделия формуются следующим образом.

Из «колобков» глины рабочий скатывает длинный жгут диаметром 9—12 см, загибает концы жгута к середине и снова раскатывает глину в жгут. Такая операция, необходимая для уплотнения глины, производится обычно 2—3 раза.