Техника ангоба



Происхождение ангоба теряется в древнейшей истории, когда первобытный человек заметил, что в природе встречаются глины различного цвета, которые можно использовать для украшения сосудов, блюд и скульптур. состоит в покрытии поверхности еще сырого (необожженного) изделия слоями жидкой разноцветной глины.

Благодаря этой технике изделия приобретают матовую и шероховатую по сравнению с эмалью поверхность. Выберите рисунок для переноса при помощи кальки на поверхность изделия, используя метод распыления или маску.

Для приготовления ангоба необходимы три ингредиента: глинистая смесь, состоящая из разных типов глины (красной, белой или каолина); красители, оксиды или пигменты для обогащения оттенков цвета; остекловывающее вещество или бесцветная прозрачная глазурь (не обязательно).

Приготовьте ингредиенты в порошке. После того как вы определите количество раствора для покрытия, взвесьте глину, хорошо ее измельчите и насыпьте в стеклянный или глазурованный сосуд.

Добавьте отмеренное количество красителя, в зависимости от желаемой интенсивности цвета. Быстро и сильно размешайте: раствор должен быть однородной консистенции, чтобы цвет полностью проявился.

Теперь добавьте воды и тщательно размешайте, чтобы исчезли сгустки и смесь стала однородной. Обычно ангоб должен иметь консистенцию густой сметаны, но количество воды зависит от способа нанесения ангоба и состояния керамического изделия.

Если изделие довольно сырое, то ангоб должен быть более жидким, с большим процентным содержанием воды. Как правило, ангоб наносится на изделие в кожетвердом состоянии глины.

Ангоб наносится кисточкой, путем распыления или погружения. Если изделие сырое, и вы пользуетесь кисточкой, не смешивайте краску с глиной изделия, потому что можно испортить конечный результат. Слой ангоба должен иметь толщину около 1 мм, быть ровным и однородным.

Сначала нанесите два слоя краски и оставьте на несколько минут, чтобы дать подсохнуть, так как ангоб имеет такую консистенцию и способность абсорбироваться (впитываться), что позволяет закрепиться и третьему слою. Этот последний слой покроет все неровности на поверхности. Нанесение ангоба требует определенного опыта работы.

Если вы нанесете слишком тонкий слой, то это помешает проявиться в полную силу как цвету, так и характерному текстурному эффекту. Если слой слишком толстый, то он может осыпаться во время сушки или обжига.

Изделие должно высыхать медленно, находиться в удалении от источников тепла. Обжиг не отличается от обжига бисквита. Чем более чистой и окисляющей (насыщенной кислородом) будет среда внутри печи, тем успешнее будет результат. Глазурь, бесцветная и прозрачная, делает ангоб водонепроницаемым.

Также на сайте:



Сграффито с ангобом

Техника декорирования изделия путем процарапывания рисунка на поверхности глины встречается во всех культурах, знакомых с обработкой глины. Обычно сграффито выполняется на поверхности, покрытой ангобом, при одноразовом обжиге. Описанный здесь способ заключается в процарапывании рисунка на бисквите, что позволяет осуществлять точный контроль при графическом изображении и использовать большее, чем при одноразовом обжиге, количество воды.



Керамическое тесто

В зависимости от того, какого рода керамическое изделия предполагается производить, изготавливают керамическое тесто соответствующей консистенции. Для этого обработанную и подготовленную глину перемешивают в равных пропорциях с добавками и увлажняют до необходимой пластичности.

Фарфоровые массы готовят из хорошо отмученных смесей глинистых материалов: глины, каолинов, бентонитов и кварца, полевого шпата и других алюмосиликатов.