Техника ангоба



Происхождение ангоба теряется в древнейшей истории, когда первобытный человек заметил, что в природе встречаются глины различного цвета, которые можно использовать для украшения сосудов, блюд и скульптур. состоит в покрытии поверхности еще сырого (необожженного) изделия слоями жидкой разноцветной глины.

Благодаря этой технике изделия приобретают матовую и шероховатую по сравнению с эмалью поверхность. Выберите рисунок для переноса при помощи кальки на поверхность изделия, используя метод распыления или маску.

Для приготовления ангоба необходимы три ингредиента: глинистая смесь, состоящая из разных типов глины (красной, белой или каолина); красители, оксиды или пигменты для обогащения оттенков цвета; остекловывающее вещество или бесцветная прозрачная глазурь (не обязательно).

Приготовьте ингредиенты в порошке. После того как вы определите количество раствора для покрытия, взвесьте глину, хорошо ее измельчите и насыпьте в стеклянный или глазурованный сосуд.

Добавьте отмеренное количество красителя, в зависимости от желаемой интенсивности цвета. Быстро и сильно размешайте: раствор должен быть однородной консистенции, чтобы цвет полностью проявился.

Теперь добавьте воды и тщательно размешайте, чтобы исчезли сгустки и смесь стала однородной. Обычно ангоб должен иметь консистенцию густой сметаны, но количество воды зависит от способа нанесения ангоба и состояния керамического изделия.

Если изделие довольно сырое, то ангоб должен быть более жидким, с большим процентным содержанием воды. Как правило, ангоб наносится на изделие в кожетвердом состоянии глины.

Ангоб наносится кисточкой, путем распыления или погружения. Если изделие сырое, и вы пользуетесь кисточкой, не смешивайте краску с глиной изделия, потому что можно испортить конечный результат. Слой ангоба должен иметь толщину около 1 мм, быть ровным и однородным.

Сначала нанесите два слоя краски и оставьте на несколько минут, чтобы дать подсохнуть, так как ангоб имеет такую консистенцию и способность абсорбироваться (впитываться), что позволяет закрепиться и третьему слою. Этот последний слой покроет все неровности на поверхности. Нанесение ангоба требует определенного опыта работы.

Если вы нанесете слишком тонкий слой, то это помешает проявиться в полную силу как цвету, так и характерному текстурному эффекту. Если слой слишком толстый, то он может осыпаться во время сушки или обжига.

Изделие должно высыхать медленно, находиться в удалении от источников тепла. Обжиг не отличается от обжига бисквита. Чем более чистой и окисляющей (насыщенной кислородом) будет среда внутри печи, тем успешнее будет результат. Глазурь, бесцветная и прозрачная, делает ангоб водонепроницаемым.

Также на сайте:



Классификация глин

Классификация глинВ последние годы в специальной литературе появилась несколько измененная классификация глин по признаку пластичности. В ней выделяются связующие глины, пластичные, непластичные и тощие.

Самыми высокими показателями обладают связующие глины, которые сохраняют способность образования пластичного теста даже при добавлении больше 50% непластичных компонентов. У пластичных глин этот показатель составляет до 50%. Тощие глины теряют пластические качества в случае, когда примеси превышают 20%.



Фарфор

Фарфор, самый тонкий вид керамики, появился в Китае в 600 году. Когда фарфор завезли в Европу, он очаровал всех своей изысканностью и стал цениться на вес золота, обладать им считалось престижным. В Европе было предпринято немало попыток разгадать секрет его состава.

Глиняное тесто, белое, мелкозернистое и плотное. После первого обжига становится водонепроницаемым, непрозрачным, белого цвета, а если слой тонкий, то полупрозрачным. В его состав входят три компонента:
- каолин, служащий связывающим веществом (в пропорции 50%);
- кварц, являющийся отощающей добавкой (25% от состава);