Способы люстрирования



Еще одним способом люстрирования являются - люстры в кислоте, в которых вместо глины в качестве облатки используется уксусная кислота. Люстры в лаке (эмали) содержат в глазурованном покрытии небольшое количество солей или оксидов металлов. Следовательно, достаточно двух обжигов, второй из которых - восстанавливающий.

Самовосстанавливающиеся люстры образуются в процессе промышленного производства, в котором употребляются смолосодержащие растворы, являющиеся источниками дыма. Наконец, последний вид - это летучие флюсы, из которых в печи выделяются минеральные соли, подвергающиеся воздействию дыма, и которые оседают на глазурованных поверхностях изделия.

Декорирование люстром в Италии стало применяться в середине эпохи Возрождения. Как эта техника попала в страну, остается загадкой. Несомненно решающую роль сыграли торговые и культурные связи с Испанией.

Двумя крупными центрами были Дерута, известная золочеными люстрами, и Губбио, где работал мастер Джорджо Андреолли, завоевавший всеобщее признание и восхищение своими люстрами рубиново-красного цвета.

Особое место занимает Сицилия, мастера которой намного раньше познакомились с прекрасными майоликами и сверкающими великолепием арабскими люстрами. И только в начале XX века эта техника возродилась и стала областью экспериментирования.

Также на сайте:



Лепка из куска глины

В зависимости от степени влажности из целого куска глины можно либо вытягивать, либо вырезать самые различные сосуды. Эти древнейшие способы формовки, порой считающиеся примитивными, не только используются народными мастерами в разных уголках земного шара, к ним неизбежно прибегают художники-керамисты, если требуется создать уникальный сосуд сложной формы.



Применяемые красители

Яркость полученных глазурей при этой технике совершенно не зависит от количества введенных в глазурь окислов. Сильно окрашенные глазури восстанавливаются хуже. Восстановление идет тем энергичнее, чем мельче раздроблены и равномернее распределены в глазури частицы красителя. Если будем рассматривать глазури в период их расплавления как некоторую жидкость, то красители в ней будут находиться как бы в растворе и в очень раздробленном состоянии. Если же красителя будет много, то его частицы, слипаясь, станут крупнее и восстанавливаться будут хуже.