Способы люстрирования



Еще одним способом люстрирования являются - люстры в кислоте, в которых вместо глины в качестве облатки используется уксусная кислота. Люстры в лаке (эмали) содержат в глазурованном покрытии небольшое количество солей или оксидов металлов. Следовательно, достаточно двух обжигов, второй из которых - восстанавливающий.

Самовосстанавливающиеся люстры образуются в процессе промышленного производства, в котором употребляются смолосодержащие растворы, являющиеся источниками дыма. Наконец, последний вид - это летучие флюсы, из которых в печи выделяются минеральные соли, подвергающиеся воздействию дыма, и которые оседают на глазурованных поверхностях изделия.

Декорирование люстром в Италии стало применяться в середине эпохи Возрождения. Как эта техника попала в страну, остается загадкой. Несомненно решающую роль сыграли торговые и культурные связи с Испанией.

Двумя крупными центрами были Дерута, известная золочеными люстрами, и Губбио, где работал мастер Джорджо Андреолли, завоевавший всеобщее признание и восхищение своими люстрами рубиново-красного цвета.

Особое место занимает Сицилия, мастера которой намного раньше познакомились с прекрасными майоликами и сверкающими великолепием арабскими люстрами. И только в начале XX века эта техника возродилась и стала областью экспериментирования.

Также на сайте:



Обжиг в русской печи

Большинство народных глиняных игрушек проходили обжиг не в горнах, а в русской духовой печи. Обычно игрушки в русской печи обжигали во время очередной топки. Зачастую тут же на поду стояли горшки, в которых варилась пища. Но одно другому не мешало. Игрушки плотно устанавливали на железный противень и отправляли в печь. Сначала их около часа выдерживали в стороне от огня, давая возможность как следует просохнуть, а потом ставили противень на горящие дрова.



Уральский изразец

В каждом районе, городе существовал свой традиционный узор, свои излюбленные сочетания красок. Так и изразцы, выполненные уральскими мастерами, имеют свои характерные особенности. В Прикамье изразцы появились в последней четверти XVII века. Изделия уральского керамического производства украсили соборы Соликамска и других старых уральских городов. До сих пор они сверкают яркими красками на фасадах Богоявленской церкви, северного крыльца Троицкого собора в Соликамске, церкви в селе Ленва, часовни Спаса – Убруса в Усолье.