Скандинавская техника



Эта техника декорирования изделия создает впечатляющий эффект шероховатой, блестящей и переливчатой поверхности, на которой получаются рельефные углубления, куда вставляются стеклянные бусины или вплавляется цветная фритта.

Резьба. Приготовьте довольно густую смесь из универсального стеклянного порошка, масла копайского бальзама и небольшого количества универсального флюса. Затем ее следует положить на участок, в котором предварительно сделано углубление.

Далее изделие поставьте в печь при температуре не менее 800°С, потом металлической щеткой соскоблите раствор, а вместе с ним и часть глазури. Декорируйте участок с помощью других техник (например, третьего обжига, люстра, золотого блеска).

Паста для рельефа и оправы. Сформуйте уплотнение, в которое будут вставлены (оправлены) стеклянные бусины, поделочные (полудрагоценные) камни или кусочки цветного стекла. Приготовьте раствор из пасты и медиума для рельефа.

Нанесите его на поверхность изделия слоем желаемой толщины. Обжигайте при температуре 800°С. Покройте фрагмент красками для третьего обжига или позолотой. Не забывайте, что краски слегка изменяют оттенок.

Для моделирования оправы нанесите раствор и вставьте бусину, потом осторожно выньте ее, стараясь не повредить отпечаток. После обжига закрепите бусину каплей клея.

При помощи раствора для рельефа можно также прикрепить к поверхности фритты (порошок из чистого стекла с более или менее тонкой гранулометрией). Частицы стекла расплавляются при температуре 800°С, образуя цветовые пятна.

Также на сайте:



Краснофигурная роспись

Краснофигурная росписьГреческие вазописцы при создании орнаментов, декорировании керамических изделий применяли самые разнообразные краски. В ходу были белая, пурпурная и красно-бурая минеральные краски. Широко использовались и краски с меньшей прочностью, в настоящее время они имеют название акварель.

Применялась голубая, розовая, красная, серая, желтая акварель. Использовалась при росписи ваз более позднего периода и глина желтовато-коричневых оттенков, иногда наносившаяся высоким рельефом. Применяли ее в основном при нанесении орнаментов, различных надписей, изображении предметов обихода, оружия и отдельных, небольших деталей.



Способы нанесения глазури

Глазурь наносится на поверхность изделия кистью, а также окунанием и обливанием. Так, например, изразцы удобнее обливать глазурью. Во время обливания каждый изразец держат над широкой посудиной за румпу или же устанавливают на специальное приспособление, согнутое из толстой проволоки. Для глазурования внутренних стенок посуду примерно на четверть наполняют глазурью. Затем посуду наклоняют и медленно поворачивают, следя за тем, чтобы глазурью были омыты все ее внутренние участки.