Окрашивание глины



В некоторых случаях для усиления естественного цвета глины применяются красители. Больше всего для окрашивания подходит глина белого цвета, так как она представляет собой нейтральную основу и не изменяет оттенков используемой краски. Разные типы глины можно окрашивать, применяя оксиды металлов и красители, используя их как основу для эмалей. Сама глиняная масса непрозрачна и нестекловидна.

Для окрашивания глины требуется значительно больше красителя, чем при изготовлении эмалей. Точное количество зависит от интенсивности цвета, которую вы хотите получить. Для начала в глиняное тесто добавляется в 2-3 раза больше красителя, чем используется для окрашивания эмалей.

Текстурный эффект

Если к влажной глине приложить какой-либо предмет, то на ней остается его отпечаток, который порой создает впечатление художественной работы. Используя для этой цели различные предметы повседневного обихода, можно достичь неожиданного и интересного результата. Оттиск предметов на поверхности глины иногда потребует дальнейшего применения красок. Для украшения керамического изделия используются различные виды декорирования.

Тиснение. Выполняется, когда глина еще находится в пластическом состоянии. На этом этапе любой предмет: веревки и ткани, гвозди и цепи, штампики и шурупы - оставляет отпечаток на поверхности глины.

Гравировка. Речь идет о более глубокой обработке поверхности по сравнению с тиснением. Может выполняться на глине, находящейся в пластическом, кожетвердом состоянии, или после того, как изделие слегка подсохнет. При этом получаются разнообразные декоративные эффекты. Рисунок меняется также в зависимости от используемых инструментов, применение которых дает разные результаты.

Резьба. Выполняется на слегка подсохшей поверхности, в кожетвердом состоянии глины. При этом удаляется часть материала, иногда даже на значительную глубину. Декор делается по принципу негативного изображения.

Текстурные эффекты получаются из отпечатков листьев, коры, камней. Гравировка выполняется палочками из твердой древесины или кости, гребешком или гвоздем. Внизу показаны отпечаток, полученный в результате применения металлической губки, и резьба, выполненная сырцовой нитью.

Также на сайте:



Керамика Древней Греции

Керамика Древней ГрецииНа VI-V века до нашей эры приходится взлет гончарного производства в Древней Греции. Изделия греческих мастеров до сих пор считаются классическим образцом керамики, хотя во многих регионах в разное время существовали свои оригинальные керамические школы и направления.

Древние греки были высокоодаренным народом. Среди различных открытий и искусств особое место занимают изготовление и роспись чрезвычайно разнообразной керамики. Благородная простота и изысканность форм, мастерство исполнения снискали греческой керамике заслуженную славу нормы и образца на многие века во всем мире.



Декорирование ангобом

В гончарном производстве наиболее распространен способ декорирования при помощи ангобов. Ангоб — это масса, основными составными частя которой являются белая жирная глина, мел и песок. Этой массой покрывают поверхность изделий до обжига.

Глина, идущая на приготовление ангоба, должна быть более жирной, чем глина, идущая на выработку самых изделий, в массу для изготовления ангоба полезно добавлять 10% молотого стеклянного порошка. Все составные части ангоба должны быть тщательно измельчены и просеяны через сито с 4900 отверстиями на 1 см2.