Окрашивание глины



В некоторых случаях для усиления естественного цвета глины применяются красители. Больше всего для окрашивания подходит глина белого цвета, так как она представляет собой нейтральную основу и не изменяет оттенков используемой краски. Разные типы глины можно окрашивать, применяя оксиды металлов и красители, используя их как основу для эмалей. Сама глиняная масса непрозрачна и нестекловидна.

Для окрашивания глины требуется значительно больше красителя, чем при изготовлении эмалей. Точное количество зависит от интенсивности цвета, которую вы хотите получить. Для начала в глиняное тесто добавляется в 2-3 раза больше красителя, чем используется для окрашивания эмалей.

Текстурный эффект

Если к влажной глине приложить какой-либо предмет, то на ней остается его отпечаток, который порой создает впечатление художественной работы. Используя для этой цели различные предметы повседневного обихода, можно достичь неожиданного и интересного результата. Оттиск предметов на поверхности глины иногда потребует дальнейшего применения красок. Для украшения керамического изделия используются различные виды декорирования.

Тиснение. Выполняется, когда глина еще находится в пластическом состоянии. На этом этапе любой предмет: веревки и ткани, гвозди и цепи, штампики и шурупы - оставляет отпечаток на поверхности глины.

Гравировка. Речь идет о более глубокой обработке поверхности по сравнению с тиснением. Может выполняться на глине, находящейся в пластическом, кожетвердом состоянии, или после того, как изделие слегка подсохнет. При этом получаются разнообразные декоративные эффекты. Рисунок меняется также в зависимости от используемых инструментов, применение которых дает разные результаты.

Резьба. Выполняется на слегка подсохшей поверхности, в кожетвердом состоянии глины. При этом удаляется часть материала, иногда даже на значительную глубину. Декор делается по принципу негативного изображения.

Текстурные эффекты получаются из отпечатков листьев, коры, камней. Гравировка выполняется палочками из твердой древесины или кости, гребешком или гвоздем. Внизу показаны отпечаток, полученный в результате применения металлической губки, и резьба, выполненная сырцовой нитью.

Также на сайте:



Горн и кессельская печь

Дровяной горн, с камерой длиной 125 см, шириной 85 и высотой со сводом 100 см и выносной топкой, — очень хороший горн, пригодный для обжига облицовочных плиток. При заборке плиток в рейки их помещается в горне такое количество, которым можно покрыть площадь в 6 кв. м. Топка выносная, т. е. не находящаяся непосредственно под обжигательной камерой. Топка имеет небольшой наклон, так что печные газы еще в топке получают движение вверх и полено горит равномерно с обоих концов.



Добыча и хранение глины

Был я на копанце, был я на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод был, то людей кормил, а стар стал, пеленаться стал». Эту загадку в старые годы мог отгадать каждый. Герой загадки — обычный печной горшок. На его примере можно проследить весь путь, который проходит глина, прежде чем стать керамическим изделием.