Окрашивание глины



В некоторых случаях для усиления естественного цвета глины применяются красители. Больше всего для окрашивания подходит глина белого цвета, так как она представляет собой нейтральную основу и не изменяет оттенков используемой краски. Разные типы глины можно окрашивать, применяя оксиды металлов и красители, используя их как основу для эмалей. Сама глиняная масса непрозрачна и нестекловидна.

Для окрашивания глины требуется значительно больше красителя, чем при изготовлении эмалей. Точное количество зависит от интенсивности цвета, которую вы хотите получить. Для начала в глиняное тесто добавляется в 2-3 раза больше красителя, чем используется для окрашивания эмалей.

Текстурный эффект

Если к влажной глине приложить какой-либо предмет, то на ней остается его отпечаток, который порой создает впечатление художественной работы. Используя для этой цели различные предметы повседневного обихода, можно достичь неожиданного и интересного результата. Оттиск предметов на поверхности глины иногда потребует дальнейшего применения красок. Для украшения керамического изделия используются различные виды декорирования.

Тиснение. Выполняется, когда глина еще находится в пластическом состоянии. На этом этапе любой предмет: веревки и ткани, гвозди и цепи, штампики и шурупы - оставляет отпечаток на поверхности глины.

Гравировка. Речь идет о более глубокой обработке поверхности по сравнению с тиснением. Может выполняться на глине, находящейся в пластическом, кожетвердом состоянии, или после того, как изделие слегка подсохнет. При этом получаются разнообразные декоративные эффекты. Рисунок меняется также в зависимости от используемых инструментов, применение которых дает разные результаты.

Резьба. Выполняется на слегка подсохшей поверхности, в кожетвердом состоянии глины. При этом удаляется часть материала, иногда даже на значительную глубину. Декор делается по принципу негативного изображения.

Текстурные эффекты получаются из отпечатков листьев, коры, камней. Гравировка выполняется палочками из твердой древесины или кости, гребешком или гвоздем. Внизу показаны отпечаток, полученный в результате применения металлической губки, и резьба, выполненная сырцовой нитью.

Также на сайте:



Обжиг в горне

Установка товара в горн. Наставляя глазурованные изделия в горн, нужно всегда следить за тем, чтобы они не соприкасались одно с другим, чтобы было достаточно места для прохода пламени и но возможности полнее использовалось печное пространство. Если глазурованные изделия обжигаются в горне незащищенными от пламени, то их наставляют на лещедки, подкладывая кружки.

Крупные изделия лучше ставить вниз, во избежание разрушения или искривления изделий от давления сверху. Облицовочные плитки забираются в рейки. Между рядами должно быть пространство примерно 5—7 см для прохода пламени.



Лощение и томление

Древний прием декорирования, называемый лощением, заключается в том, что всю поверхность керамического изделия или отдельные его участки натирают почти до зеркального блеска каким-либо гладким предметом — камнем-голышом, полировальной косточкой, стальной ложкой, стеклянным пузырьком и т. п.