Майолика с люстром



Дерута - поселение в области Умбрия, которое славится давней и богатой традицией керамического производства. Широко известна майолика с люстром, изготовленная местными мастерами.

Гончар использует технику напыления для воспроизведения рисунка на предмете. Контуры рисунка наносятся на кальку иглой. Калька помещается на керамическую поверхность, которая тампонируется матерчатым мешочком с порошком графита. После снятия кальки на поверхности остаются контуры. Во время обжига следы графита исчезают.

Контуры прорисовываются красками для майолики при помощи тонкой кисточки с резервом, которая служит также для очерчивания контуров различных участков и декоративных мотивов. Декорирование проводится по принципу от общего к частному, к деталям.

Самая большая трудность при работе с майоликой заключается в распределении краски на поверхности изделия и умении дозировать требуемое количество воды.

С конца XV века город Фаэнца прославился благодаря изготовленным здесь расписным керамическим изделиям, которые приобрели мировую известность. В XVI веке фаэнциские сервизы из майолики ценились так высоко и стоили так дорого, что им отдавалось предпочтение по сравнению с сервизами из серебра.

Для фаянса применяют, как правило, свинцовые глазури, а после нанесения глазури фаянс украшают керамическими красками при обжиге при низкой температуре. «Итальянским фаянсом» иногда даже до сих пор называют майолику. В настоящее время в городе, в котором находятся Международный институт искусства керамики и музей с богатой коллекцией керамики, успешно развивается производство керамики и проводятся научные исследования и поиск новых и современных форм выражения в искусстве майолики.

В этом направлении работают и известные мастера- художники, и ремесленники-гончары. Создавая современную интерпретацию майолики и сохраняя традиционные основы технологии, керамисты экспериментируют с новыми формами и красками.

Художница Фиоренца Панчино изготовляет предметы из керамики с яркими красками, люстром, текстурными поверхностями, покрытыми эмалью и красками. Чтобы добиться полного плавления эмалей, эти изделия обжигаются 2-3 раза, так как при наложении нескольких слоев возникает много разных дефектов (усадка, пузырьки воздуха). Второй обжиг производится при температуре 920-930°С.

Также на сайте:



Способ отмучивания

Значительно более однородная шихта получается при совместном отмучивания всех ее составных частей. K тому же при отмучивании из глины удаляются крупные частицы песка, известняка, молотого боя, пирита и другие вредные примеси. Поэтому глину часто отмучивают и к тех случаях, когда нужно только удалить из нее вредные примеси.

Самая простая установка для отмучивания состоит из бочонка 1 и отстойника. Отстойник представляет собой деревянный ящик, обычные размеры которого: длина 3, ширина 2 и высота 0,4 м. Над отстойником укреплен столик для сита, через которое, процеживают глиняную муть.



Гравировка и сграффито керамики

Гравировка и сграффито керамикиГравировка и сграффито керамики по сравнению с росписью ангобом представляют собой своеобразные «обратные» приемы. В этом случае вначале все изделие или его часть заливают ангобом, цвет которого должен существенно отличаться от цвета поверхности обожженной керамики, и подсушивают.