Фроттаж



С применением этой техники (натирания) создается характерный фактурный эффект, который акцентирует текстуру обработанной поверхности. При этом краска неравномерно располагается между черточками и углублениями на поверхностях изделия.

Материалы. Используемые материалы - оксиды (красители) и фритты или флюсы. Флюс используется с целью закрепления оксида на бисквите. Обычно берутся 2 части красителя на 1 часть флюса.

Смесь наносится на бисквит. Если хотите изменить цвет основы вместо расцветки используемой глины, на поверхность изделия можно нанести ангоб.

Техника выполняется при помощи кисточки, тампона или губки, сухой смесью или разведенной в воде. Сначала смесь наносится на всю поверхность. На втором этапе лишняя краска удаляется губкой, остается лишь краска, которая проникла в трещины.

Количество краски зависит от эффекта более или менее интенсивного, который вы хотите получить. Если влажной губкой удалить большее количество краски, эффект будет менее выраженным. Если же губка сухая, то на фактурной поверхности изделия останется больше оксида, поэтому эффект будет ярче.

Кроме оксидов и красок можно использовать эмали. В этом случае текстуры (фактурная поверхность) должны быть более глубокими, чтобы вместить плотный слой эмали.

Цвета. Темно-коричневые получаются из двуокиси марганца. Теплые коричневые, с красноватыми оттенками - из оксида меди. Гамма синих тонов, от светлого до почти черного, - из оксида кобальта. Зеленые - из оксидов хрома и никеля.

Также на сайте:



Трещины при сушке

Если в начале сушки, несмотря на регулировку температуры, количества и влажности воздуха, на изделиях появляются трещины, нужно накрыть их мокрыми тряпками. Иногда при сушке в тех местах, где изделия соприкасаются с планками, образуются трещины. Такие трещины называются планочными.

Они появляются чаще всего в тех случаях, когда сформованные изделия устанавливают на планки так, что те врезаются и изделия. Образованию планочных трещин способствуют сотрясения при переноске планок с изделиями и установке их на полки.



Ангобирование

Для нанесения на изделия ангоб должен быть разведен настолько, чтобы он был несколько гуще сметаны. Изделия обливают жидким ангобом. Эта операция называется ангобированием. На ангобирование следует направлять подсушенные изделия. Перед поливкой ангобом их надо обтереть влажной губкой или мягкой тряпкой. После ангобирования изделия должны быть направлены в сушку, затем покрыты бесцветной глазурью. С помощью цветных ангобов гончарные изделия можно покрывать различными рисунками.