Фроттаж



С применением этой техники (натирания) создается характерный фактурный эффект, который акцентирует текстуру обработанной поверхности. При этом краска неравномерно располагается между черточками и углублениями на поверхностях изделия.

Материалы. Используемые материалы - оксиды (красители) и фритты или флюсы. Флюс используется с целью закрепления оксида на бисквите. Обычно берутся 2 части красителя на 1 часть флюса.

Смесь наносится на бисквит. Если хотите изменить цвет основы вместо расцветки используемой глины, на поверхность изделия можно нанести ангоб.

Техника выполняется при помощи кисточки, тампона или губки, сухой смесью или разведенной в воде. Сначала смесь наносится на всю поверхность. На втором этапе лишняя краска удаляется губкой, остается лишь краска, которая проникла в трещины.

Количество краски зависит от эффекта более или менее интенсивного, который вы хотите получить. Если влажной губкой удалить большее количество краски, эффект будет менее выраженным. Если же губка сухая, то на фактурной поверхности изделия останется больше оксида, поэтому эффект будет ярче.

Кроме оксидов и красок можно использовать эмали. В этом случае текстуры (фактурная поверхность) должны быть более глубокими, чтобы вместить плотный слой эмали.

Цвета. Темно-коричневые получаются из двуокиси марганца. Теплые коричневые, с красноватыми оттенками - из оксида меди. Гамма синих тонов, от светлого до почти черного, - из оксида кобальта. Зеленые - из оксидов хрома и никеля.

Также на сайте:



Значение обжига и сушки

Обжиг, один из самых ответственных этапов изготовления не только горшка, но и любой другой глиняной посуды. Во время обжига в глине происходят сложные процессы, сопровождающиеся удалением влаги, распадом одних и образованием других веществ. Только после него глина превращается в искусственный силикат, называемый керамикой. В результате она обретает прочность, твердость, не боится воздействия воды, огня и многих химических веществ. Но прежде чем попасть на обжиг, каждое глиняное изделие должно пройти подготовительную стадию, называемую сушкой.



Цвет глазури с хромом

На интенсивность красного цвета при кристаллическом строении глазури очень сильно влияет быстрота остывания горна. Можно рекомендовать, если позволяет черепок и размеры изделия, после спада в горне красного накала, брать вещи щипцами и погружать их в воду. На очень пористом черепке из кристаллического коралла глазурь сильно впитывается черепком, отчего получается шероховатая поверхность почти из одних кристаллов глазури, а цвет бледнеет.