Фроттаж



С применением этой техники (натирания) создается характерный фактурный эффект, который акцентирует текстуру обработанной поверхности. При этом краска неравномерно располагается между черточками и углублениями на поверхностях изделия.

Материалы. Используемые материалы - оксиды (красители) и фритты или флюсы. Флюс используется с целью закрепления оксида на бисквите. Обычно берутся 2 части красителя на 1 часть флюса.

Смесь наносится на бисквит. Если хотите изменить цвет основы вместо расцветки используемой глины, на поверхность изделия можно нанести ангоб.

Техника выполняется при помощи кисточки, тампона или губки, сухой смесью или разведенной в воде. Сначала смесь наносится на всю поверхность. На втором этапе лишняя краска удаляется губкой, остается лишь краска, которая проникла в трещины.

Количество краски зависит от эффекта более или менее интенсивного, который вы хотите получить. Если влажной губкой удалить большее количество краски, эффект будет менее выраженным. Если же губка сухая, то на фактурной поверхности изделия останется больше оксида, поэтому эффект будет ярче.

Кроме оксидов и красок можно использовать эмали. В этом случае текстуры (фактурная поверхность) должны быть более глубокими, чтобы вместить плотный слой эмали.

Цвета. Темно-коричневые получаются из двуокиси марганца. Теплые коричневые, с красноватыми оттенками - из оксида меди. Гамма синих тонов, от светлого до почти черного, - из оксида кобальта. Зеленые - из оксидов хрома и никеля.

Также на сайте:



Размельчение глазурей

Сырые материалы, употребляемые для майоликовых глазурей, почти все, за исключением только полевого шпата, поступают в мастерскую в таком виде, что их не требуется подвергать какой-либо обработке. В большинстве случаев их только просеивают для отделения слишком крупных частиц, влияющих на сплавление или чистоту глазури. Фриттованные или сплавленные глазури подвергаются размолу в аппаратах, приводимых в движение живой силой, электричеством или локомобилем.



Гончарство в веках

Гончарство в векахВолшебные превращения аморфной глиняной массы в материал, по прочности и огнеупорности мало в чем уступающий камню, казались древним людям настоящим волшебством. Поэтому попытки понять и объяснить происхождение гончарства предпринимались уже много столетий назад.

В большинстве мировых мифологических систем умению изготавливать керамические изделия людей научили боги, которые были также первыми гончарами.