Фроттаж



С применением этой техники (натирания) создается характерный фактурный эффект, который акцентирует текстуру обработанной поверхности. При этом краска неравномерно располагается между черточками и углублениями на поверхностях изделия.

Материалы. Используемые материалы - оксиды (красители) и фритты или флюсы. Флюс используется с целью закрепления оксида на бисквите. Обычно берутся 2 части красителя на 1 часть флюса.

Смесь наносится на бисквит. Если хотите изменить цвет основы вместо расцветки используемой глины, на поверхность изделия можно нанести ангоб.

Техника выполняется при помощи кисточки, тампона или губки, сухой смесью или разведенной в воде. Сначала смесь наносится на всю поверхность. На втором этапе лишняя краска удаляется губкой, остается лишь краска, которая проникла в трещины.

Количество краски зависит от эффекта более или менее интенсивного, который вы хотите получить. Если влажной губкой удалить большее количество краски, эффект будет менее выраженным. Если же губка сухая, то на фактурной поверхности изделия останется больше оксида, поэтому эффект будет ярче.

Кроме оксидов и красок можно использовать эмали. В этом случае текстуры (фактурная поверхность) должны быть более глубокими, чтобы вместить плотный слой эмали.

Цвета. Темно-коричневые получаются из двуокиси марганца. Теплые коричневые, с красноватыми оттенками - из оксида меди. Гамма синих тонов, от светлого до почти черного, - из оксида кобальта. Зеленые - из оксидов хрома и никеля.

Также на сайте:



Орнамент

ОрнаментМногочисленные исследования этнографов, археологов, историков, лингвистов и других ученых показали, что членение глиняного сосуда по вертикали и горизонтали соответствует представлениям ранних земледельцев и скотоводов о структуре их картины мира.

Эта картина складывается из трех зон по вертикали (неба, земли и подземного мира) и четырех главных направлений по горизонтали. Горизонтальная модель часто передается при помощи различных фигур, изображающих квадрат или крест, как правило, с выделенным центром, или четырежды повторенных орнаментальных раппортов.



Лепка из цельного куска глины

Прежде чем приступить к лепке из глиняной массы, необходимо четко представить себе образ будущего изделия, который нередко подсказан самим куском глины.

Речь идет о скульптурной и объемной лепке. Существуют два способа формообразования: пластический, с помощью прибавления материала (лепка), и скульптурный, за счет удаления лишнего материала. Керамика может подойти для этих обоих способов.

Скульптура вообще и скульптура из керамики, в частности, подразделяется на:
1) барельеф, когда скульптурные элементы выступают от плоскости фона примерно на половину их объема;