Декорирование люстром



При технике декорирования люстром керамическая поверхность изделия переливается, создается игра света, который отражается от мельчайших частиц металла, содержащихся в глазурованном покрытии. Такой эффект получается благодаря процессу восстановления, в ходе которого оксиды металлов преобразуются в металлы.

Эта техника зародилась в Персии в IX веке и вместе с распространением ислама проникла на Ближний Восток и в мавританскую Испанию. В XV веке в Валенсии и Малаге декорирование керамики люстром достигло поистине великолепных результатов. В Италии эта декоративная техника стала применяться только в XVI веке.

Люстр в растворе

Нанесите пасту на уже покрытую эмалью и обожженную поверхность изделия. Раствор представляет собой смесь на основе глины, в которую входят нитрат серебра, цветные оксиды и соли металлов. Глина (каолин или кальцинированные глины) выступает в роли облатки. Она придает раствору пластичность, необходимую для прикрепления к стенке изделия. Во время обжига соли и оксиды проникают в покрывающую поверхность глазурь. Раствор наносится кисточкой, вымоченной в уксусе.

Подготовленное таким образом изделие подвергается специальному третьему обжигу. Когда температура достигнет 700°С, закройте все отверстия в печи, через которые может проникнуть воздух, и начинайте процесс восстановления благодаря дымообразующим веществам, обычно палочкам сахарного тростника, которые подкладываются через отверстие в дверце печи.

Внутри печи эмаль основы размягчается, что обеспечивает надежное проникновение металлов в эмаль. Дым, который раньше образовывался при горении дрока (можжевельника), препятствует окислению металлов, создавая особые цветовые эффекты. Важно установить изделия в печи на плиты с проделанными в них отверстиями, чтобы дым равномерно распространялся по всей камере для обжига.

Когда изделие вынимается из печи, оно еще покрыто коркой, остающейся от нанесенного раствора. Удалите корку губкой. Таким образом на очищенной поверхности изделия появляется люстр.

Также на сайте:



Плавни-щелочи

Описываемые ниже сода, поташ, калиевая и натриевая селитры относятся к группе плавней—щелочей. От их присутствия значительно возрастает сила окраски, яркость и частота тонов цветных глазурей. Сода - есть углекислая соль окиси натрия. Не путать с питьевой содой, которой надо брать в полтора раза больше. Обыкновенно вводится она в глазурь кристаллической (водной) или кальцинированной (безводной). Вместо 2 ч. кристаллической берут 1 ч. кальцинированной.



Составы декоративных эмалей

За годы создано и опробовано громадное количество самых разнообразных составов эмалей, перебирая различные составляющие компоненты можно добиться почти любого цвета и оттенка. Способы измельчения, смешивания и протирки тоже позволяют получить множество самых разных результатов. Для приготовления того или иного состава также варьируют температуру плавления и спекания. Некоторые составы приведены ниже.

Синяя эмаль:
Фритта синяя (сплавить и растереть): - Окись кобальта - 10; Окись цинка – 20; Бура водная – 38; Сурик свинцовый - 19; Песок - 13.

Белой эмали – 90
Фритты синей - 10