Декорирование люстром



При технике декорирования люстром керамическая поверхность изделия переливается, создается игра света, который отражается от мельчайших частиц металла, содержащихся в глазурованном покрытии. Такой эффект получается благодаря процессу восстановления, в ходе которого оксиды металлов преобразуются в металлы.

Эта техника зародилась в Персии в IX веке и вместе с распространением ислама проникла на Ближний Восток и в мавританскую Испанию. В XV веке в Валенсии и Малаге декорирование керамики люстром достигло поистине великолепных результатов. В Италии эта декоративная техника стала применяться только в XVI веке.

Люстр в растворе

Нанесите пасту на уже покрытую эмалью и обожженную поверхность изделия. Раствор представляет собой смесь на основе глины, в которую входят нитрат серебра, цветные оксиды и соли металлов. Глина (каолин или кальцинированные глины) выступает в роли облатки. Она придает раствору пластичность, необходимую для прикрепления к стенке изделия. Во время обжига соли и оксиды проникают в покрывающую поверхность глазурь. Раствор наносится кисточкой, вымоченной в уксусе.

Подготовленное таким образом изделие подвергается специальному третьему обжигу. Когда температура достигнет 700°С, закройте все отверстия в печи, через которые может проникнуть воздух, и начинайте процесс восстановления благодаря дымообразующим веществам, обычно палочкам сахарного тростника, которые подкладываются через отверстие в дверце печи.

Внутри печи эмаль основы размягчается, что обеспечивает надежное проникновение металлов в эмаль. Дым, который раньше образовывался при горении дрока (можжевельника), препятствует окислению металлов, создавая особые цветовые эффекты. Важно установить изделия в печи на плиты с проделанными в них отверстиями, чтобы дым равномерно распространялся по всей камере для обжига.

Когда изделие вынимается из печи, оно еще покрыто коркой, остающейся от нанесенного раствора. Удалите корку губкой. Таким образом на очищенной поверхности изделия появляется люстр.

Также на сайте:



Конструирование изделий

До появления гончарного круга весь процесс конструирования сосудов производился вручную. В разных регионах он имел свою специфику и включал в себя те или иные этапы. В нашей книге мы дадим общую характеристику видов, способов и последовательности древней технологии формовки изделий из глины.

Формовка керамической посуды включала в себя несколько этапов. К ним относятся создание начина, формовка полого тела, обработка поверхности.



Керамическое сырье

Речь идет о классификации, в основу которой положены такие свойства глины, как пластичность, упругость, механическая прочность и температурный режим при обжиге.

Красная глина. Называемая также «глиной для майолики», представляет собой разновидность глины, богатой оксидом железа, который окрашивает глину в красный цвет. Эта глина очень пластична, обладает хорошей упругостью, дает крупнопористый черепок. Обжиг производится при низких температурах (900-950° С). Хорошо подходит для формования на гончарном круге. Прекрасно декорируется эмалями. Используется для производства майолики.