Декорирование люстром



При технике декорирования люстром керамическая поверхность изделия переливается, создается игра света, который отражается от мельчайших частиц металла, содержащихся в глазурованном покрытии. Такой эффект получается благодаря процессу восстановления, в ходе которого оксиды металлов преобразуются в металлы.

Эта техника зародилась в Персии в IX веке и вместе с распространением ислама проникла на Ближний Восток и в мавританскую Испанию. В XV веке в Валенсии и Малаге декорирование керамики люстром достигло поистине великолепных результатов. В Италии эта декоративная техника стала применяться только в XVI веке.

Люстр в растворе

Нанесите пасту на уже покрытую эмалью и обожженную поверхность изделия. Раствор представляет собой смесь на основе глины, в которую входят нитрат серебра, цветные оксиды и соли металлов. Глина (каолин или кальцинированные глины) выступает в роли облатки. Она придает раствору пластичность, необходимую для прикрепления к стенке изделия. Во время обжига соли и оксиды проникают в покрывающую поверхность глазурь. Раствор наносится кисточкой, вымоченной в уксусе.

Подготовленное таким образом изделие подвергается специальному третьему обжигу. Когда температура достигнет 700°С, закройте все отверстия в печи, через которые может проникнуть воздух, и начинайте процесс восстановления благодаря дымообразующим веществам, обычно палочкам сахарного тростника, которые подкладываются через отверстие в дверце печи.

Внутри печи эмаль основы размягчается, что обеспечивает надежное проникновение металлов в эмаль. Дым, который раньше образовывался при горении дрока (можжевельника), препятствует окислению металлов, создавая особые цветовые эффекты. Важно установить изделия в печи на плиты с проделанными в них отверстиями, чтобы дым равномерно распространялся по всей камере для обжига.

Когда изделие вынимается из печи, оно еще покрыто коркой, остающейся от нанесенного раствора. Удалите корку губкой. Таким образом на очищенной поверхности изделия появляется люстр.

Также на сайте:



Состав глазури

В состав глазури входят кремнезем и вещества, образующие стекло при сплавлении с кремнеземом. Существует много видов глазурей. В гончарном производстве до недавнего времени применяли исключительно так называемые свинцовые глазури. В них содержится обычно 65—71% окиси свинца и 29—35% кремнезема.



Развитие гончарного круга

При ручной лепке сосудов подставку, на которой они стоят, необходимо время от времени поворачивать. Для облегчения вращения подставки какой-то безвестный гончар догадался укрепить ее на оси. Вскоре он приметил, что при быстром вращении подставки сосудам можно придавать более правильную форму. Но легкая подставка довольно быстро останавливалась после раскручивания, и, чтобы увеличить инерцию вращения, ее стали делать более массивной — из твердой древесины, обожженной глины и камня. Так, вероятно, появился ручной гончарный круг.