Декорирование люстром



При технике декорирования люстром керамическая поверхность изделия переливается, создается игра света, который отражается от мельчайших частиц металла, содержащихся в глазурованном покрытии. Такой эффект получается благодаря процессу восстановления, в ходе которого оксиды металлов преобразуются в металлы.

Эта техника зародилась в Персии в IX веке и вместе с распространением ислама проникла на Ближний Восток и в мавританскую Испанию. В XV веке в Валенсии и Малаге декорирование керамики люстром достигло поистине великолепных результатов. В Италии эта декоративная техника стала применяться только в XVI веке.

Люстр в растворе

Нанесите пасту на уже покрытую эмалью и обожженную поверхность изделия. Раствор представляет собой смесь на основе глины, в которую входят нитрат серебра, цветные оксиды и соли металлов. Глина (каолин или кальцинированные глины) выступает в роли облатки. Она придает раствору пластичность, необходимую для прикрепления к стенке изделия. Во время обжига соли и оксиды проникают в покрывающую поверхность глазурь. Раствор наносится кисточкой, вымоченной в уксусе.

Подготовленное таким образом изделие подвергается специальному третьему обжигу. Когда температура достигнет 700°С, закройте все отверстия в печи, через которые может проникнуть воздух, и начинайте процесс восстановления благодаря дымообразующим веществам, обычно палочкам сахарного тростника, которые подкладываются через отверстие в дверце печи.

Внутри печи эмаль основы размягчается, что обеспечивает надежное проникновение металлов в эмаль. Дым, который раньше образовывался при горении дрока (можжевельника), препятствует окислению металлов, создавая особые цветовые эффекты. Важно установить изделия в печи на плиты с проделанными в них отверстиями, чтобы дым равномерно распространялся по всей камере для обжига.

Когда изделие вынимается из печи, оно еще покрыто коркой, остающейся от нанесенного раствора. Удалите корку губкой. Таким образом на очищенной поверхности изделия появляется люстр.

Также на сайте:



Каолин

Каолин — самая чистая от примесей твердая глина с низким водопоглощением. Свое название она получила от поселка «Гао лин» в Китае (что в переводе с китайского означает «высокий холм»). Здесь на протяжении длительного времени местные жители добывали удивительно высококачественную глину, ставшую основой производства первого знаменитого китайского фарфора. Мощность месторождения в холме Гао лин составляла около 100м.



Рельефные изразцы

Многоцветные рельефные изразцовые изделия появились в XV-XVI веках в близлежащих к Москве городах. В Москве многоцветные рельефные изразцы впервые появились в Керамическом декоре церкви Троицы в Никитниках (1635-1653г.г.). Светлая жёлто-розовая глина, из которой изготовлены эти изразцы, характерна только для калужского производства, где, по всей вероятности, они и были выполнены. Вероятнее всего, что огромное богатство купца Никитникова дало ему возможность вызывать в Калугу белорусского мастера, которому были известны секреты изготовления цветных эмалей.