Декорирование люстром



При технике декорирования люстром керамическая поверхность изделия переливается, создается игра света, который отражается от мельчайших частиц металла, содержащихся в глазурованном покрытии. Такой эффект получается благодаря процессу восстановления, в ходе которого оксиды металлов преобразуются в металлы.

Эта техника зародилась в Персии в IX веке и вместе с распространением ислама проникла на Ближний Восток и в мавританскую Испанию. В XV веке в Валенсии и Малаге декорирование керамики люстром достигло поистине великолепных результатов. В Италии эта декоративная техника стала применяться только в XVI веке.

Люстр в растворе

Нанесите пасту на уже покрытую эмалью и обожженную поверхность изделия. Раствор представляет собой смесь на основе глины, в которую входят нитрат серебра, цветные оксиды и соли металлов. Глина (каолин или кальцинированные глины) выступает в роли облатки. Она придает раствору пластичность, необходимую для прикрепления к стенке изделия. Во время обжига соли и оксиды проникают в покрывающую поверхность глазурь. Раствор наносится кисточкой, вымоченной в уксусе.

Подготовленное таким образом изделие подвергается специальному третьему обжигу. Когда температура достигнет 700°С, закройте все отверстия в печи, через которые может проникнуть воздух, и начинайте процесс восстановления благодаря дымообразующим веществам, обычно палочкам сахарного тростника, которые подкладываются через отверстие в дверце печи.

Внутри печи эмаль основы размягчается, что обеспечивает надежное проникновение металлов в эмаль. Дым, который раньше образовывался при горении дрока (можжевельника), препятствует окислению металлов, создавая особые цветовые эффекты. Важно установить изделия в печи на плиты с проделанными в них отверстиями, чтобы дым равномерно распространялся по всей камере для обжига.

Когда изделие вынимается из печи, оно еще покрыто коркой, остающейся от нанесенного раствора. Удалите корку губкой. Таким образом на очищенной поверхности изделия появляется люстр.

Также на сайте:



Инструменты для формовки

Личный опыт, приобретенный во время лепки, поможет вам понять, какие еще приспособления кроме основных инструментов понадобятся для работы над каждым изделием. Инструменты продаются как в специализированных магазинах, так и в лавках скобяных товаров или в отделах, торгующих предметами домашнего обихода.

Выбирая инструменты, отдавайте предпочтение инструментам из дерева, так как такой природный материал, как глина, обладает способностью отчасти поглощать влагу из деревянных изделий. Их легко чистить, и они долго остаются острыми.



Замачивание глины или шихты

Если гончарное предприятие не отмучивает глину или шихту, то до промера их направляют на замачивание. Если отмученная глина или шихта сильно просушены, то до промеса их тоже нужно замачивать.

Замачивание можно производить в простом деревянном чану. Воду лучше всего заливать при помощи лейки. Степень влажности определяется на ощупь. Если при сжатии комка замоченной глины тесто оказывается достаточно мягким и в то же время не прилипает к руке, то это означает, что воды добавлено достаточно. Если же масса слишком влажна, то тесто прилипает к руке.