Декорирование ангобом



В гончарном производстве наиболее распространен способ декорирования при помощи ангобов. Ангоб — это масса, основными составными частя которой являются белая жирная глина, мел и песок. Этой массой покрывают поверхность изделий до обжига.

Глина, идущая на приготовление ангоба, должна быть более жирной, чем глина, идущая на выработку самых изделий, в массу для изготовления ангоба полезно добавлять 10% молотого стеклянного порошка. Все составные части ангоба должны быть тщательно измельчены и просеяны через сито с 4900 отверстиями на 1 см2.

Цвет ангоба, состоящего из глины, мела и песка, — белый. Примерный состав такого ангоба следующий:
- Белой глины - 36,50%.
- Мела - 27,00%.
- Кварцевого песка - 36,50%.

Для получения цветного ангоба обычно прибавляют некоторое количество тех же красителей, которые применяются при изготовлении цветных глазурей.
- Коричневый ангоб получается при добавлении 3—10% окиси железа, 5—10% перекиси марганца или 3—8% окиси железа и 1% окиси хрома.
- Зеленый ангоб получается при добавлении 0,5—3% окиси хрома или 1—3% окиси меди.
- Синий - при добавлении 1—3% окиси кобальта, 1—3% гидрата окиси кобальта, 1—4% углекислого кобальта или 2—6% фосфорнокислого кобальта.
- Желтый — при добавлении 1 — 10% окиси сурьмы.
- Для получения черного ангоба смешивают окись железа, хрома, марганца или кобальта. Общее количество смеси красителей должно составлять 8—10%.

Примерный состав смеси следующий:
- Окиси железа - 6—8%.
- Окиси хрома – 1%.
- Окиси кобальта - 1—2%.

Красители должны быть тщательно перемешаны с основной массой ангоба.

Усушка и усадка ангоба должны быть подогнаны к усушке и усадке изделий. Если испытания покажут, что усушка и усадка ангоба больше усушки изделий, то к нему надо добавить соответствующее количество кварцевого песка. Если же усушка и усадка у ангоба, окажутся меньше, чем у изделий, то к нему нужно добавить глины. Ангоб, не подогнанный к черепку, после обжига не будет держаться на стенках изделий.

Также на сайте:



Аэрогель

Современный мир полон невероятных конструкций, созданных из разнообразных материалов. Все это творения людских рук, сделанные из песка и глины. Мы превратили песок в прозрачное стекло.

Податливая глина преобразилась в твердый фаянс и хрупкий фарфор. Из камня и пепла мы высвободили мощь бетона, самого распространённого и крепкого строительного материала. Все это удивительные материалы керамики. Они созданы из природного сырья и в них есть общая черта – преображающая сила огня.



Майолика с люстром

Дерута - поселение в области Умбрия, которое славится давней и богатой традицией керамического производства. Широко известна майолика с люстром, изготовленная местными мастерами.

Гончар использует технику напыления для воспроизведения рисунка на предмете. Контуры рисунка наносятся на кальку иглой. Калька помещается на керамическую поверхность, которая тампонируется матерчатым мешочком с порошком графита. После снятия кальки на поверхности остаются контуры. Во время обжига следы графита исчезают.