Составы декоративных эмалей



За годы создано и опробовано громадное количество самых разнообразных составов эмалей, перебирая различные составляющие компоненты можно добиться почти любого цвета и оттенка. Способы измельчения, смешивания и протирки тоже позволяют получить множество самых разных результатов. Для приготовления того или иного состава также варьируют температуру плавления и спекания. Некоторые составы приведены ниже.

Синяя эмаль:
Фритта синяя (сплавить и растереть): - Окись кобальта - 10; Окись цинка – 20; Бура водная – 38; Сурик свинцовый - 19; Песок - 13.

Белой эмали – 90
Фритты синей - 10

Голубая эмаль:
------------------
1.
Фритта (прокалить в очень сильном огне - 950° и выше до 1350° прокалить не менее 2 раз):
- Квасцы кристаллические – 91
- Окись цинка - 4
- Окись кобальта - 5

Белой эмали - 85
Фритты - 15

2.
Фритта (прокалить при 850-900°):
- Окись кобальта - 33
- Окись цинка - 33
- Хромовые квасцы - 33

Белой эмали - 85
Фритты - 15

3.
Белой эмали – 85
Шмальты - 15

4. Голубая (восточных мечетей) плавить при температуре 760—
:
Песку - 38
Сурика свинцового - 27
Соды - 20
Мышьяку - 10
Окиси меди - 7

Бирюзовые эмали:
----------------------------
1. (сплавить до 700—750°):
Белой эмали - 61,5
Сурика свинцового - 5,0
Буры жженой - 20,5
Песку - 10,5
Окиси меди - 2,5

2. (тон более холодный, сплавить до 700—750°):
Белой эмали - 65,0
Буры жженой - 21,0
Песку - 11,3
Окиси меди - 2,7

3. (еще более холодного тона, сплавить до 750—800°):
Белой эмали - 40
Песку - 23
Сурика свинцового - 18
Поташа - 7
Соды - 5
Окиси меди - 7

Розово-телесная эмаль (сплавить до 700—750°):
-----------------------------
Песку - 23
Сурика свинцового - 18
Поташу - 12
Белой эмали - 54
Окиси марганца - 4

Фиолетовая эмаль (сплавить до 700—750°):
--------------------------
Белой эмали - 54
Песку - 23
Сурика свинцового - 18
Соды - 12
Окиси меди - 4

Яркая желтая эмаль:
--------------------------
Песку - 15
Сурика свинцового - 30
Белой эмали - 51
Окиси сурьмы - 12

Темно-желтая эмаль:
---------------------------
Пигмент (прожечь при 700—750°):
Железного купороса - 60
Окиси цинка – 40
Добавлять в любую белую эмаль до 40%. Перед нанесение на черепок пигмент с эмалью не сплавляется.

Индийская красная эмаль:
----------------------------
Белой эмали – 85
Окиси железа – 15

Розовые и фиолетовые эмали:
----------------------------
Белой эмали – 85 - 80
Пинка – 15 - 20

Сине-зеленая эмаль
----------------------------
Пигмент (прокалить при 750—850°):
Окись кобальта – 26
Окись цинка – 36
Окись хрома – 25
Алюминиевые квасцы – 13

Белой эмали – 85
Пигмент - 15
Наносить на черепок без предварительного сплавления.

Ярко-зеленая эмаль
----------------------------
Пигмент (прокалить при 650—750°):
Хромпик – 24
Песок – 14
Плавиковый шпат – 14
Известковый шпат – 14
Окись цинка - 34

Белой эмали – 85
Пигмент - 15

Серая эмаль
----------------------------
Пигмент:
Легкоплавкая глазурь – 80
Окись никеля - 20

Белой эмали - 80
Пигмента - 20

Коричнево-шоколадная эмаль
--------------------------------------
Фритта (сплавить при 700—750°):
Окиси хрома – 8
Окиси марганца – 16
Буры жженой – 60
Песок – 15

Белой эмали - 67
Фритты - 33

Черная эмаль
-----------------------
Фритта (сплавить при 750—800°):
Буры жженой – 55
Песок – 11
Окиси кобальта – 11
Окиси железа – 22

Белой эмали - 50
Фритты - 50

Также на сайте:



Гончарство в литературе

Попав на необитаемый остров, знаменитый герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо вскоре понял, что наладить нормальную жизнь без добротной глиняной посуды просто невозможно. Чтобы научиться делать более или менее сносную посуду, ему пришлось самостоятельно пройти весь путь, который прошло гончарное ремесло от древнейших времен до современности. Ведь он приступил к лепке посуды, имея смутное представление о работе с глиной.



Способы создания начина

Способы создания начинаСуществуют два разных способа начала конструирования сосуда. Первый из них состоит в том, что начин изготавливается из одного куска глины. Во втором случае начин формируется из нескольких кусков глины, скрученных в жгуты, вытянутых в ленты или лоскуты. Существует несколько способов налепливания этих частей: спиральный, кольцевой и бессистемный.

При спиральном процесс увеличения изделия идет по спирали. Одним из самых распространенных был спирально-жгутовый налеп. Судя по археологическим находкам и этнографическим данным, его использовали во всех уголках планеты начиная с древнейших времен.