Составы декоративных эмалей
За годы создано и опробовано громадное количество самых разнообразных составов эмалей, перебирая различные составляющие компоненты можно добиться почти любого цвета и оттенка. Способы измельчения, смешивания и протирки тоже позволяют получить множество самых разных результатов. Для приготовления того или иного состава также варьируют температуру плавления и спекания. Некоторые составы приведены ниже.
Синяя эмаль:
Фритта синяя (сплавить и растереть): - Окись кобальта - 10; Окись цинка – 20; Бура водная – 38; Сурик свинцовый - 19; Песок - 13.
Белой эмали – 90
Фритты синей - 10
Голубая эмаль:
------------------
1.
Фритта (прокалить в очень сильном огне - 950° и выше до 1350° прокалить не менее 2 раз):
- Квасцы кристаллические – 91
- Окись цинка - 4
- Окись кобальта - 5
Белой эмали - 85
Фритты - 15
2.
Фритта (прокалить при 850-900°):
- Окись кобальта - 33
- Окись цинка - 33
- Хромовые квасцы - 33
Белой эмали - 85
Фритты - 15
3.
Белой эмали – 85
Шмальты - 15
4. Голубая (восточных мечетей) плавить при температуре 760—
:
Песку - 38
Сурика свинцового - 27
Соды - 20
Мышьяку - 10
Окиси меди - 7
Бирюзовые эмали:
----------------------------
1. (сплавить до 700—750°):
Белой эмали - 61,5
Сурика свинцового - 5,0
Буры жженой - 20,5
Песку - 10,5
Окиси меди - 2,5
2. (тон более холодный, сплавить до 700—750°):
Белой эмали - 65,0
Буры жженой - 21,0
Песку - 11,3
Окиси меди - 2,7
3. (еще более холодного тона, сплавить до 750—800°):
Белой эмали - 40
Песку - 23
Сурика свинцового - 18
Поташа - 7
Соды - 5
Окиси меди - 7
Розово-телесная эмаль (сплавить до 700—750°):
-----------------------------
Песку - 23
Сурика свинцового - 18
Поташу - 12
Белой эмали - 54
Окиси марганца - 4
Фиолетовая эмаль (сплавить до 700—750°):
--------------------------
Белой эмали - 54
Песку - 23
Сурика свинцового - 18
Соды - 12
Окиси меди - 4
Яркая желтая эмаль:
--------------------------
Песку - 15
Сурика свинцового - 30
Белой эмали - 51
Окиси сурьмы - 12
Темно-желтая эмаль:
---------------------------
Пигмент (прожечь при 700—750°):
Железного купороса - 60
Окиси цинка – 40
Добавлять в любую белую эмаль до 40%. Перед нанесение на черепок пигмент с эмалью не сплавляется.
Индийская красная эмаль:
----------------------------
Белой эмали – 85
Окиси железа – 15
Розовые и фиолетовые эмали:
----------------------------
Белой эмали – 85 - 80
Пинка – 15 - 20
Сине-зеленая эмаль
----------------------------
Пигмент (прокалить при 750—850°):
Окись кобальта – 26
Окись цинка – 36
Окись хрома – 25
Алюминиевые квасцы – 13
Белой эмали – 85
Пигмент - 15
Наносить на черепок без предварительного сплавления.
Ярко-зеленая эмаль
----------------------------
Пигмент (прокалить при 650—750°):
Хромпик – 24
Песок – 14
Плавиковый шпат – 14
Известковый шпат – 14
Окись цинка - 34
Белой эмали – 85
Пигмент - 15
Серая эмаль
----------------------------
Пигмент:
Легкоплавкая глазурь – 80
Окись никеля - 20
Белой эмали - 80
Пигмента - 20
Коричнево-шоколадная эмаль
--------------------------------------
Фритта (сплавить при 700—750°):
Окиси хрома – 8
Окиси марганца – 16
Буры жженой – 60
Песок – 15
Белой эмали - 67
Фритты - 33
Черная эмаль
-----------------------
Фритта (сплавить при 750—800°):
Буры жженой – 55
Песок – 11
Окиси кобальта – 11
Окиси железа – 22
Белой эмали - 50
Фритты - 50
Также на сайте:
Подготовка гончарного стола
Гончарный стол должен быть достаточно тяжелым по весу. Опыт мастеров показывает, что попытки прикрепить к стенам или полу обычные столы не позволяют получить удовлетворительные результаты. |
Работа с цветными глазурямиТак как приготовление, нанесение на черепок и обжиг цветных глазурей и эмалей являются отраслями отдельных работ в майоликовой мастерской, то вся работа с ними может быть поручена специально одному или двум человекам и частично разделена между мастерами, выполняющими другие работы. Весь процесс работы с цветными глазурями и эмалями можно разделить на следующие этапы: - приготовление, завешивание и смешивание материалов; |