Печные эмали



Эмали отличаются от глазурей тем, что они совершенно непрозрачны и сквозь них не видно цвета черепка изделия. По своему назначению эмали можно подразделить на две группы. Первая группа белых эмалей для печных изразцов, а вторая группа - белые и цветные эмали для декоративных изделий. Это подразделение на две группы вызывается тем, что к эмалям на печные изразцы предъявляется ряд требований, с которыми можно частично не считаться, приготовляя декоративные эмали.

Требования эти следующие:
- эмаль должна быть безукоризненно белого цвета, без синевы;
- сплавляться и давать хороший блеск при 900—950°;
- не иметь цека (волосных трещин);
- не отскакивать даже при ударах;
- не быть текучей в обжиге, т.-е. не сползать вниз, когда изделие в обжиге поставлено вертикально.

В таблице показаны несколько составов хороших белых эмалей.

Материалы I II III IV V VI VII VIII
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Свинцовый сурик 30 32 40 40 26 28 28 24,2
Олово окись 9 7 - 40 8 13 12,5 13,2
Песок 42 39 40 26 32 33 30 26,6
Полевой шпат - - - - 9,6 6 20 22,4
Каолин - - - - 5,8 6 - 5,2
Криолит 7 6,5 - - - - - -
Мел или мрамор 4 15 - - - - - -
Фарфоровый шаммот - - 18 - - - - -
Магнезит - - - - 0,4 - 2 -
Селитра 5 5,2 5 3,5 1,5 5 2,5 4,1
Соль поваренная 3 - - 12,5 9,2 - - -
Сода кальцинированная - - - - - 9 5 4,3
Стекло, бой - - 16 - - - - -
Мышьяк - 0,3 6 — - - - -
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рассматривая эту таблицу, можно отметить несколько типов эмалей:
- эмали с оловом;
- эмали с мышьяком
- эмали совсем без глушителя.

Для изразцов лучшего качества и абсолютно белого цвета пользовались эмалями, заглушёнными оловом. Для более дешевых изразцов применялись эмали с мышьяком, а эмали третьего типа употреблялись специально для художественных работ.

Также на сайте:



Работа на гончарном круге

Работа на гончарном кругеТехнология производства работ с использованием гончарного круга, на сегодняшний день, практически остается такой же, без каких либо значительных отличий, как и столетия назад. Гончар берет мокрыми руками кусок сырой глины, кладет его в центр верхнего диска гончарного круга.

Затем, начиная медленно вращать круг, он для придания однородности тесту несколько раз нажимает на кусок глины рукой. Затем гончар постепенно вытягивает ком в конус, а затем, нажимая большим пальцем, превращает его в полый цилиндр.



Пиала с пальцевыми защипами

Речь идет об одном из первых способов лепки, использованных человеком, который применяется и в наши дни для изготовления ручным способом изделий небольшого размера с текстурным эффектом. В Японии самые красивые пиалы для чайной церемонии изготовлены именно таким способом.

Это довольно простая, древняя техника, для овладения которой нужны только руки, она не требует каких-либо инструментов. Этот способ дает возможность почувствовать материал, его пластичность и плотность.