Эмали без заглушения
Для получения заглушённых глазурей можно не добавлять белой эмали, а просто ввести в прозрачную глазурь окись олова, мышьяк или сурьму, тогда получатся текучие эмали. Правда, при таком приеме глушители не дают особенно хороших результатов в смысле заглушения, но улучшить это возможно, вводя глушители при фриттовании или сплавлении глазури.
Совершенно другого характера получаются эмали без глушителей. Они получаются не глухого белого цвета, а полупрозрачные, вроде опала. Такой эффект дает соединение борной кислоты с свинцовым суриком и кварцевым песком, например:
Борная кислота - 50,0
Песок кварцевый - 12,5
Сурик свинцовый - 37,5
Эта эмаль, будучи предварительно сплавлена, окрашивается введением красителей:
- для синего цвета - окись кобальта - от 0,1 до 1%
- для бирюзового цвета - окись меди - от 2 до 7%
- для коричневого цвета - окись марганца - от 2 до 4%
-для зелено-серого цвета - окись железа - от 3 до 8%
- для зеленого цвета - окись хрома от 1до 5%
- для розового цвета - цинка - от 5 до 15%
- для коричневого цвета - окись никеля - от 1 до 5%
- для голубого цвета - (кобальта 0,2, меди 1) - от 1 до 3%
- для лилового цвета - (марганца 6, кобальта 0,2) - от 1 до 8%
- для желтого цвета - (сурьмы 1, сурика свинцового 1) - сплавить и прибавлять от 4 до 7%.
Другая эмаль, тоже без глушителей, но более тугоплавкая (обоженная при 850°, она еще суха):
Сурик свинцовый - 25
Песок кварцевый - 30
Полевой пшат - 25
Борная кислота - 20
Окрашивать эту эмаль следует перед плавлением. Хорошо размолотая и чистых тонов, она дает приятный контраст с блестящими глазурями своей матовой поверхностью.
Также на сайте:
Роспись керамики ангобомКроме росписи красками, широко распространено нанесение на поверхность различных узоров и рисунков способом ангобирования. Ангоб, предназначенный для этих целей, представляет собой жидкую, тонко растертую глину. Она может быть белой или иметь другие цвета, получаемые при помощи примеси к белой глине различных красителей. Техника росписи ангобом предполагает нанесение декора исключительно на влажное изделие. Ангоб, нанесенный на сырую поверхность, из-за повышенной влажности может привести к деформации формы. |
Лепка из кирпичейЧеловек всегда ощущал потребность украшать стены своего жилища, уже несколько веков керамисты всего мира создают настенные панно из керамики для жилых домов и общественных учреждений. Широко известны такие изделия из керамики, как облицовочные плиты и кафельные плитки. Но сегодня стали использоваться в творческом процессе и другие керамические изделия. Кирпич был заново открыт для художественного творчества, он получил совершенно новую роль и особое значение. 1-й способ |