Эмали без заглушения



Для получения заглушённых глазурей можно не добавлять белой эмали, а просто ввести в прозрачную глазурь окись олова, мышьяк или сурьму, тогда получатся текучие эмали. Правда, при таком приеме глушители не дают особенно хороших результатов в смысле заглушения, но улучшить это возможно, вводя глушители при фриттовании или сплавлении глазури.

Совершенно другого характера получаются эмали без глушителей. Они получаются не глухого белого цвета, а полупрозрачные, вроде опала. Такой эффект дает соединение борной кислоты с свинцовым суриком и кварцевым песком, например:

Борная кислота - 50,0
Песок кварцевый - 12,5
Сурик свинцовый - 37,5

Эта эмаль, будучи предварительно сплавлена, окрашивается введением красителей:

- для синего цвета - окись кобальта - от 0,1 до 1%
- для бирюзового цвета - окись меди - от 2 до 7%
- для коричневого цвета - окись марганца - от 2 до 4%
-для зелено-серого цвета - окись железа - от 3 до 8%
- для зеленого цвета - окись хрома от 1до 5%
- для розового цвета - цинка - от 5 до 15%
- для коричневого цвета - окись никеля - от 1 до 5%
- для голубого цвета - (кобальта 0,2, меди 1) - от 1 до 3%
- для лилового цвета - (марганца 6, кобальта 0,2) - от 1 до 8%
- для желтого цвета - (сурьмы 1, сурика свинцового 1) - сплавить и прибавлять от 4 до 7%.

Другая эмаль, тоже без глушителей, но более тугоплавкая (обоженная при 850°, она еще суха):
Сурик свинцовый - 25
Песок кварцевый - 30
Полевой пшат - 25
Борная кислота - 20

Окрашивать эту эмаль следует перед плавлением. Хорошо размолотая и чистых тонов, она дает приятный контраст с блестящими глазурями своей матовой поверхностью.

Также на сайте:



Фарфор для литья

Штампы для литья позволяют изготавливать из фарфора довольно крупные и разнообразные изделия, сохраняя при этом присущую ему тонкость. Пример изготовления такого изделия предлагает керамист Ацуза Фукумитсу. Заготовка из пластичной глины формуется на гончарном круге. Перед отливкой штампа изделие подвергается обжигу.



Глиняное литье

Среди различных способов формовки керамических изделий литье занимает особое место. Оно дает возможность с большой точностью изготовить множество совершенно одинаковых тонкостенных сосудов, имеющих сложную форму, небольших скульптурок с тонкой проработкой деталей. Глиняное, или шликерное, литье основано на свойстве гипса впитывать в себя влагу и на свойстве глины отдавать влагу.