Эмали без заглушения



Для получения заглушённых глазурей можно не добавлять белой эмали, а просто ввести в прозрачную глазурь окись олова, мышьяк или сурьму, тогда получатся текучие эмали. Правда, при таком приеме глушители не дают особенно хороших результатов в смысле заглушения, но улучшить это возможно, вводя глушители при фриттовании или сплавлении глазури.

Совершенно другого характера получаются эмали без глушителей. Они получаются не глухого белого цвета, а полупрозрачные, вроде опала. Такой эффект дает соединение борной кислоты с свинцовым суриком и кварцевым песком, например:

Борная кислота - 50,0
Песок кварцевый - 12,5
Сурик свинцовый - 37,5

Эта эмаль, будучи предварительно сплавлена, окрашивается введением красителей:

- для синего цвета - окись кобальта - от 0,1 до 1%
- для бирюзового цвета - окись меди - от 2 до 7%
- для коричневого цвета - окись марганца - от 2 до 4%
-для зелено-серого цвета - окись железа - от 3 до 8%
- для зеленого цвета - окись хрома от 1до 5%
- для розового цвета - цинка - от 5 до 15%
- для коричневого цвета - окись никеля - от 1 до 5%
- для голубого цвета - (кобальта 0,2, меди 1) - от 1 до 3%
- для лилового цвета - (марганца 6, кобальта 0,2) - от 1 до 8%
- для желтого цвета - (сурьмы 1, сурика свинцового 1) - сплавить и прибавлять от 4 до 7%.

Другая эмаль, тоже без глушителей, но более тугоплавкая (обоженная при 850°, она еще суха):
Сурик свинцовый - 25
Песок кварцевый - 30
Полевой пшат - 25
Борная кислота - 20

Окрашивать эту эмаль следует перед плавлением. Хорошо размолотая и чистых тонов, она дает приятный контраст с блестящими глазурями своей матовой поверхностью.

Также на сайте:



Верования и керамика

Гончарство сыграло такую важную роль в человеческой истории, что многие мифологии принимают его возникновение как свою начальную точку отсчета. Нередко процесс изготовления глиняного сосуда связывался с космогоническим актом сотворения мира, а сосуд сравнивался с Вселенной.



Чернолощеная керамика

Большой популярностью в России пользовалась чернолощеная керамика, которая появилась еще несколько столетий назад. Технология ее изготовления состояла из нескольких этапов. Вначале вылепленный и слегка подсушенный сосуд подвергали лощению, т. е, полировке, при помощи гальки или кости.

После того как внешняя поверхность приобретала блеск, ее орнаментировали. Затем сосуд просушивали полностью и обжигали.