Эмали без заглушения



Для получения заглушённых глазурей можно не добавлять белой эмали, а просто ввести в прозрачную глазурь окись олова, мышьяк или сурьму, тогда получатся текучие эмали. Правда, при таком приеме глушители не дают особенно хороших результатов в смысле заглушения, но улучшить это возможно, вводя глушители при фриттовании или сплавлении глазури.

Совершенно другого характера получаются эмали без глушителей. Они получаются не глухого белого цвета, а полупрозрачные, вроде опала. Такой эффект дает соединение борной кислоты с свинцовым суриком и кварцевым песком, например:

Борная кислота - 50,0
Песок кварцевый - 12,5
Сурик свинцовый - 37,5

Эта эмаль, будучи предварительно сплавлена, окрашивается введением красителей:

- для синего цвета - окись кобальта - от 0,1 до 1%
- для бирюзового цвета - окись меди - от 2 до 7%
- для коричневого цвета - окись марганца - от 2 до 4%
-для зелено-серого цвета - окись железа - от 3 до 8%
- для зеленого цвета - окись хрома от 1до 5%
- для розового цвета - цинка - от 5 до 15%
- для коричневого цвета - окись никеля - от 1 до 5%
- для голубого цвета - (кобальта 0,2, меди 1) - от 1 до 3%
- для лилового цвета - (марганца 6, кобальта 0,2) - от 1 до 8%
- для желтого цвета - (сурьмы 1, сурика свинцового 1) - сплавить и прибавлять от 4 до 7%.

Другая эмаль, тоже без глушителей, но более тугоплавкая (обоженная при 850°, она еще суха):
Сурик свинцовый - 25
Песок кварцевый - 30
Полевой пшат - 25
Борная кислота - 20

Окрашивать эту эмаль следует перед плавлением. Хорошо размолотая и чистых тонов, она дает приятный контраст с блестящими глазурями своей матовой поверхностью.

Также на сайте:



Добыча и хранение глины

Был я на копанце, был я на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод был, то людей кормил, а стар стал, пеленаться стал». Эту загадку в старые годы мог отгадать каждый. Герой загадки — обычный печной горшок. На его примере можно проследить весь путь, который проходит глина, прежде чем стать керамическим изделием.



Способы создания начина

Способы создания начинаСуществуют два разных способа начала конструирования сосуда. Первый из них состоит в том, что начин изготавливается из одного куска глины. Во втором случае начин формируется из нескольких кусков глины, скрученных в жгуты, вытянутых в ленты или лоскуты. Существует несколько способов налепливания этих частей: спиральный, кольцевой и бессистемный.

При спиральном процесс увеличения изделия идет по спирали. Одним из самых распространенных был спирально-жгутовый налеп. Судя по археологическим находкам и этнографическим данным, его использовали во всех уголках планеты начиная с древнейших времен.