Сушка керамических изделий



Сушка керамических изделийПосле завершения формовки глиняные сосуды необходимо было правильно и тщательно высушить. Иногда этот процесс занимал несколько дней. Скорость сушки зависела от способности окружающего воздуха поглощать водяные пары, т. е. воду, испаряющуюся из глины.

Главные требования при этом состояли в том, чтобы изделия просушивались равномерно. В противном случае в глине могли появиться трещины, которые при обжиге приводили к разрыву стенок.

Поэтому готовые глиняные сосуды сушили в местах, защищенных от ветра, перепадов температур и прямых солнечных лучей. В то же время для сушки противопоказаны закрытые помещения, в которые не поступает воздух.

В процессе сушки посуду переворачивали вверх дном (после того, как глина оказывалась в состоянии сохранять форму), так как у плоскодонных сосудов процесс высыхания дна происходит значительно медленнее, чем стенок. В результате просохшие стенки сдавливают дно и вызывают в нем появление трещин.

Еще быстрее сохли налепные детали, например ручки. Для предотвращения неравномерного высыхания и появления трещин те части, которые высыхали быстрее, нередко заворачивали в листья или ткань.

Иногда для ускорения процесса керамические изделия подсушивали у теплого очага. После сушки поверхность сосуда в некоторых случаях подвергалась дополнительной обработке. Для выравнивания шероховатостей и дефектов ее отделывали керамическими скребками, сделанными из стенок разбитых сосудов, ножами, шлифовали каменными абразивами, то есть камнями с шероховатой поверхностью.

Также на сайте:



Печи для восстановительных глазурей

Какими печами лучше пользоваться для достижения наибольших эффектов при обжиге глазурей в восстановительной атмосфере? При окислительном обжиге во избежание неудач, неожиданностей целесообразно рекомендовать первое время вести обжиг цветных глазурей в муфелях, особенно для малоопытных работников, хотя большинство глазурей лучше выходит в горнах (в муфелях глазури не так блестящи, имеют меньше игры и приближаются к масляным краскам).



Современное гончарство

Современное гончарствоСовременное гончарство немногим отличается от древнего производства керамики. Оно подразделяется на следующие стадии производства: поиск и заготовка исходного сырья; подготовка к формовке; изготовление формовочной массы; непосредственное конструирование изделий; обработка поверхности изделия; декорирование; придание изделиям прочности и влагонепроницаемости, сушка и обжиг изделия в печи.

Существуют два основных вида современных гончарных производств: заводы и производство керамики небольшими мастерскими.