Обжиг в гончарных горнах



Обжиг в гончарных горнах керамических изделийСамыми совершенными конструкциями для обжига керамики стали многокамерные гончарные горны. Гончарный горн представляет собой специализированное устройство с двумя или несколькими камерами.

Одна из них представляла собой топочную, т. е. место, куда помещалось и где сжигалось топливо. Другие предназначались для размещения изделий.

В эпоху позднего Средневековья технология обжига в специализированных конструкциях получила повсеместное распространение в Евразии.

Перед тем как загрузить высушенную керамику в печь, ее предварительно протапливали для устранения влажности. Затем в нее загружали просушенные сосуды, расставляя их в несколько рядов. Иногда сосуды меньшего размера вставляли в большие.

Продолжительность обжига напрямую зависела от вида топлива, количества продукции, сырья, обжиг мог выполняться достаточно долго, до 14-16 часов. Вынимали готовые изделия, как правило, после полного остывания печи.

Также на сайте:



Изготовление посуды

Изготовление посудыВ эпоху энеолита появляется, а затем и широко распространяется искусство глиптики, т. е. резьбы на печатях, сделанных из различных материалов, в том числе и глины. Открытие этого искусства принадлежит, вероятно, культуре Халафа (Северная Месопотамия, VI тыс. до н. э.). Во время раскопок халафских поселений археологами было обнаружено большое количество предметов в форме розеток, пуговиц, квадратов и т.д., которыми производили оттиски по сырой глине.



Виды орнамента

Со временем символический смысл тех или иных узоров постепенно отходил на второй план, а затем иногда и забывался. Начиная с эпохи Средневековья, все большую роль играет декоративная или эстетическая функция орнамента. С технологической точки зрения орнамент на керамической посуде делится на три большие группы: графический, скульптурный и расписной.