Обжиг в гончарных горнах



Обжиг в гончарных горнах керамических изделийСамыми совершенными конструкциями для обжига керамики стали многокамерные гончарные горны. Гончарный горн представляет собой специализированное устройство с двумя или несколькими камерами.

Одна из них представляла собой топочную, т. е. место, куда помещалось и где сжигалось топливо. Другие предназначались для размещения изделий.

В эпоху позднего Средневековья технология обжига в специализированных конструкциях получила повсеместное распространение в Евразии.

Перед тем как загрузить высушенную керамику в печь, ее предварительно протапливали для устранения влажности. Затем в нее загружали просушенные сосуды, расставляя их в несколько рядов. Иногда сосуды меньшего размера вставляли в большие.

Продолжительность обжига напрямую зависела от вида топлива, количества продукции, сырья, обжиг мог выполняться достаточно долго, до 14-16 часов. Вынимали готовые изделия, как правило, после полного остывания печи.

Также на сайте:



Происхождение бетона

Этот материал, изобретенный римлянами оказал огромное влияние и на древний, и на современный мир. Возможно источником вдохновения его создания стали вулканы. При извержении они распространяют пепел. Римляне заметили, что когда этот пепел намокает он твердеет и становится как камень. Римляне увидели в этом возможность создать новый прочный материал. Сегодня мы называем его бетоном.

Это один из самых потрясающих материалов созданных человеком, его вид, поверхность и то как он изменил всю нашу жизнь.



Третий обжиг

Декорирование производится по уже обожженному глазурованному покрытию. Краски расплавляются при последующем обжиге, который осуществляется при более низкой температуре. Таким образом, речь идет о декорировании при «малом огне». Эта техника распространилась в XVIII веке, когда начался поиск более разнообразной гаммы красок, так как при обжиге с высокой температурой многие оксиды разлагаются и исчезают.

Этот способ сложился под влиянием китайского фарфора. Техника третьего обжига применяется при декорировании как терракоты, так и при работе с фарфором.