Обжиг в гончарных горнах



Обжиг в гончарных горнах керамических изделийСамыми совершенными конструкциями для обжига керамики стали многокамерные гончарные горны. Гончарный горн представляет собой специализированное устройство с двумя или несколькими камерами.

Одна из них представляла собой топочную, т. е. место, куда помещалось и где сжигалось топливо. Другие предназначались для размещения изделий.

В эпоху позднего Средневековья технология обжига в специализированных конструкциях получила повсеместное распространение в Евразии.

Перед тем как загрузить высушенную керамику в печь, ее предварительно протапливали для устранения влажности. Затем в нее загружали просушенные сосуды, расставляя их в несколько рядов. Иногда сосуды меньшего размера вставляли в большие.

Продолжительность обжига напрямую зависела от вида топлива, количества продукции, сырья, обжиг мог выполняться достаточно долго, до 14-16 часов. Вынимали готовые изделия, как правило, после полного остывания печи.

Также на сайте:



Обжиг в горне

Установка товара в горн. Наставляя глазурованные изделия в горн, нужно всегда следить за тем, чтобы они не соприкасались одно с другим, чтобы было достаточно места для прохода пламени и но возможности полнее использовалось печное пространство. Если глазурованные изделия обжигаются в горне незащищенными от пламени, то их наставляют на лещедки, подкладывая кружки.

Крупные изделия лучше ставить вниз, во избежание разрушения или искривления изделий от давления сверху. Облицовочные плитки забираются в рейки. Между рядами должно быть пространство примерно 5—7 см для прохода пламени.



На пороге гончарного мастерства

Глина – это древнейший материал, без которого тяжело представить людской быт испокон века. Обработка и применение глины изменялись и развивались вместе с человечеством.

Изначально глину использовали в ритуальных целях и высушивали на солнце, спустя время с появлением сельского хозяйства люди обнаружили преимущества обожжённой глины и стали создавать разнообразные сосуды для хранения продуктов.