Обработка керамики после обжига



Обжиг в печах керамических изделийУже много веков назад древние гончары открыли способы дополнительной обработки керамики после обжига, которые позволяли улучшить физико-технические свойства сосудов и придать им определенные эстетические свойства.

Одним из таких способов было каление, которое применялось для повышения прочности посуды. Суть этого способа состояла в том, что раскаленный докрасна сосуд после обжига сразу на несколько секунд погружался в емкость с водой. Затем сосуд ставился на окончательную просушку.

Для уменьшения пористости глины и увеличения влагонепроницаемости прибегали к способам обваривания и смоления.

При обваривании раскаленные сосуды опускались в емкость не с водой, а с мучной болтушкой, которую изготавливали тщательным растворением муки в воде. Мучную болтушку перед применением предварительно немного подогревали. После этого их ставили на просушку в печь либо оставляли высыхать на воздухе. Сосуды вследствие такой процедуры должны были почернеть.

Смоление представляет собой обмазывание раскаленных сосудов теплой смолой хвойных деревьев. Этот прием обработки сосудов был известен еще в Древнем Египте. В Древней Месопотамии сосуды вместо смолы покрывали битумом.

Также на сайте:



Нанесение глазури на черепок

Цветные глазури и эмали во избежание всяких неудач лучше всего наносить на обожженный черепок. Перед глазуровкой черенок необходимо хорошо очистить щеткой от пыли и промыть водой, а после промывки высушить, иначе глазурь будет стекать. Если нанести глазурь или эмаль на запыленный черепок, то в обжиге они могут свернуться в капли. Можно глазуровать вещи и без предварительного обжига, по тогда надо почти весь песок заменить глиной, лучше всего той, из которой сделана вещь; заменять надо 3 ч. песку 1 ч. глины.



Лепка из жгутов

Техника лепки сосудов из глиняных жгутов была известна еще в каменном веке. Прошли многие тысячелетия, но она до сих пор используется мастерами при лепке уникальных фигурных сосудов. Особенно она незаменима при изготовлении крупных сосудов, которые невозможно сделать на гончарном круге. Так лепились, например, достигающие двухметровой высоты сосуды для воды и вина, так называемые пифосы, получившие широкое распространение в Древней Греции.