Сосуды для вина



Сосуды для винаСуществовали разные типы сосудов, в которых вино хранилось, подавалось, разливалось. Ойнохойя — небольшой одноручный кувшин для разливания вина, который нередко использовался детьми для совершения различных обрядов и ритуалов.

Так, например, для переноски и хранения вина служили аски. «Аск» в переводе с греческого означает «мех». Правда, греческие сосуды, именовавшиеся асками, имели довольно отдаленное сходство с мехом. Аск имел широкую низкую ножку, большое высокое вместилище, округлое в нижней части и несколько вытянутое в длину в верхней.

ОйнохойяНа одном конце тулова, вверху, имелось заостренное завершение или короткая шейка и устье. Между обоими возвышениями лежала седлообразная впадина, через которую была перекинута ручка. Такие сосуды нередко украшались изображением женских голов.

Довольно вместительный сосуд для смешивания вина с водой, являвшийся неотъемлемым атрибутом любого пира, назывался кратером. Греки смешивали цельное вино с водой, так как пить чистое вино считалось проявлением невоздержанности. Одними из популярных сюжетов росписи кратеров были «бегущая волна», представляющая собой один из вариантов спирального орнамента, и пальметты — стилизованные изображения пальмовых или оливковых ветвей.

Килик, скифос и канфараИзлюбленными чашами для питья на пирах были килики, скифосы и канфары. Килик – это неглубокая, имеющая широкое устье, чаша, с двумя горизонтальными ручками расположенными по бокам. Иногда такие сосуды имели высокую ножку, в других случаях — очень низкий поддон.

Пользовался популярностью у греков также скифос, обладавший довольно большой емкостью. Свое название сосуд получил от кочевников-скифов, которые, по мнению более цивилизованных греков, были варварами и имели пристрастие к вину. В отличие от килика скифос имел ручки не на середине тулова, а у самого края устья.

Довольно крупными «питейными» сосудами были также канфары — сосуды с парой высоко выступающими над краем канфары ручками, несколько суживающимся книзу вместилищем с вогнутыми боковыми стенками и высокой стройной ножкой с плоским основанием. Наиболее часто канфары украшались изображением греческого бога любви Эрота или женской головки. Канфар всегда считался одним из неизменных атрибутов бога вина и веселья Диониса.

Также на сайте:



Составы декоративных эмалей

За годы создано и опробовано громадное количество самых разнообразных составов эмалей, перебирая различные составляющие компоненты можно добиться почти любого цвета и оттенка. Способы измельчения, смешивания и протирки тоже позволяют получить множество самых разных результатов. Для приготовления того или иного состава также варьируют температуру плавления и спекания. Некоторые составы приведены ниже.

Синяя эмаль:
Фритта синяя (сплавить и растереть): - Окись кобальта - 10; Окись цинка – 20; Бура водная – 38; Сурик свинцовый - 19; Песок - 13.

Белой эмали – 90
Фритты синей - 10



Гончарство в России

Занимались гончарством целыми семьями, селами и даже округами. Чаще всего крестьяне занимались гончарным ремеслом в свободное от сельскохозяйственных работ время: осенью и зимой. Специальных помещений в большинстве случаев у гончаров не было, работали в жилых или хозяйственных помещениях.

Здесь готовили глину (распаривали, сушили и мяли), жгли свинец, варили краски. В избах же формовали и сушили посуду. Нередко готовые керамические изделия обжигали в домашних русских печах. Выходы сырья искали по разным приметам, например, по растительности. Места добычи называли глинищами.