Сосуды для вина



Сосуды для винаСуществовали разные типы сосудов, в которых вино хранилось, подавалось, разливалось. Ойнохойя — небольшой одноручный кувшин для разливания вина, который нередко использовался детьми для совершения различных обрядов и ритуалов.

Так, например, для переноски и хранения вина служили аски. «Аск» в переводе с греческого означает «мех». Правда, греческие сосуды, именовавшиеся асками, имели довольно отдаленное сходство с мехом. Аск имел широкую низкую ножку, большое высокое вместилище, округлое в нижней части и несколько вытянутое в длину в верхней.

ОйнохойяНа одном конце тулова, вверху, имелось заостренное завершение или короткая шейка и устье. Между обоими возвышениями лежала седлообразная впадина, через которую была перекинута ручка. Такие сосуды нередко украшались изображением женских голов.

Довольно вместительный сосуд для смешивания вина с водой, являвшийся неотъемлемым атрибутом любого пира, назывался кратером. Греки смешивали цельное вино с водой, так как пить чистое вино считалось проявлением невоздержанности. Одними из популярных сюжетов росписи кратеров были «бегущая волна», представляющая собой один из вариантов спирального орнамента, и пальметты — стилизованные изображения пальмовых или оливковых ветвей.

Килик, скифос и канфараИзлюбленными чашами для питья на пирах были килики, скифосы и канфары. Килик – это неглубокая, имеющая широкое устье, чаша, с двумя горизонтальными ручками расположенными по бокам. Иногда такие сосуды имели высокую ножку, в других случаях — очень низкий поддон.

Пользовался популярностью у греков также скифос, обладавший довольно большой емкостью. Свое название сосуд получил от кочевников-скифов, которые, по мнению более цивилизованных греков, были варварами и имели пристрастие к вину. В отличие от килика скифос имел ручки не на середине тулова, а у самого края устья.

Довольно крупными «питейными» сосудами были также канфары — сосуды с парой высоко выступающими над краем канфары ручками, несколько суживающимся книзу вместилищем с вогнутыми боковыми стенками и высокой стройной ножкой с плоским основанием. Наиболее часто канфары украшались изображением греческого бога любви Эрота или женской головки. Канфар всегда считался одним из неизменных атрибутов бога вина и веселья Диониса.

Также на сайте:



Керамика Древней Греции

Керамика Древней ГрецииНа VI-V века до нашей эры приходится взлет гончарного производства в Древней Греции. Изделия греческих мастеров до сих пор считаются классическим образцом керамики, хотя во многих регионах в разное время существовали свои оригинальные керамические школы и направления.

Древние греки были высокоодаренным народом. Среди различных открытий и искусств особое место занимают изготовление и роспись чрезвычайно разнообразной керамики. Благородная простота и изысканность форм, мастерство исполнения снискали греческой керамике заслуженную славу нормы и образца на многие века во всем мире.



Развитие гончарного круга

При ручной лепке сосудов подставку, на которой они стоят, необходимо время от времени поворачивать. Для облегчения вращения подставки какой-то безвестный гончар догадался укрепить ее на оси. Вскоре он приметил, что при быстром вращении подставки сосудам можно придавать более правильную форму. Но легкая подставка довольно быстро останавливалась после раскручивания, и, чтобы увеличить инерцию вращения, ее стали делать более массивной — из твердой древесины, обожженной глины и камня. Так, вероятно, появился ручной гончарный круг.