Посуда и светильники



Посуда и светильникиКроме амфор и пифосов, древнегреческими мастерами изготавливались самые разные формы посуды: тарелки, чаши, вазы, светильники, кубки и другая посуда. Например, мало кто знает, что современные кружки-«непроливашки» для кормления маленьких детей были изобретены в Древней Греции.

Характерной особенностью такого сосуда, который носил название «гутт» или «гуттус», являлся расположенный в верхней части вместилища трубчатый сток, суживающийся к концу, иногда круто поднимающийся вверх и завершенный венцом. Через этот сток жидкость, заключающаяся в сосуде (иногда гутты использовали его так же, как капельник для наливания масла в светильники), могла вытекать тонкой струйкой или падать по каплям.

Существовали и специальные светильники самых разных форм и размеров, которые часто расписывались растительным орнаментом и покрывались черным лаком.
Древнегреческие светильники
Целую отрасль представляли собой сосуды небольших размеров для хранения различных благовонных масел, которыми греки пользовались для туалетных целей — в качестве духов или для натирания тел во время спортивных тренировок или соревнований в палестрах (специальных спортивных учреждениях).

Сосуды, в которых хранилось масло, обычно отличались более или менее объемным вместилищем и узкой шейкой. Благодаря последней содержимое сосуда не выдыхалось и вместе с тем при умащении тела масло выливалось постепенно, по каплям. Шейка завершалась венцом, нередко с довольно широкими плоскими «губами», которыми было удобно растирать масло по поверхности тела, т. е. сосуды представляли собой своеобразный прообраз шариковых дезодорантов.

Самыми распространенными типами сосудов для этих целей были арибаллы, лекифы, амфориски, ойнохойи, унгвентарии.

Арибаллы имели шаровидное, иногда немного приплюснутое тулово с округлым, реже плоским дном, низкой и узкой шейкой. Часто арибаллы имели ручку в виде вертикальной неширокой пластины между краем широких «губ» и плечами. Ручка предназначалась для ношения сосуда на шнурке.

Лекиф, пожалуй, самая распространенная после амфор форма в греческой керамике. Представляет собой одноручный небольшой кувшинчик, имеющий узкую шейку и большое вместилище на низкой ножке. Этот тип посуды имел самое широкое применение повседневном бытовом обиходе, и использовался в заупокойных культах. Его чаще, чем другие сосуды, зарывали с покойником. В дни поминовения, родственники умерших нередко приносили лекифы на могилы и ставили их на надгробные памятники.

CветильникиГреки были весьма изобретательным народом. Именно они придумали технику изготовления сосудов с большим внешним объемом и совсем небольшим внутренним. Так, например, обычай требовал, чтобы лекиф с маслом, приносившийся в дар покойнику, наполнялся жидкостью до краев. Для экономии масла погребальные лекифы снабжались специальным приспособлением (утолщенным дном), позволявшим скупым или бедным родственникам уменьшить расходы на приобретение ценной жидкости.

Амфориск представляет собой небольшой сосудик, повторяющий форму больших амфор.

Самыми простыми изделиями среди греческой посуды были тарелки, хотя и они нередко покрывались различными орнаментами и росписями. А вот самой пышной и богато украшенной была посуда, которую использовали на пирах-симпосиях. Она отличалась не только тщательностью отделки, высококачественным тестом, но и богатыми росписями.

Также на сайте:



Техника ангоба

Происхождение ангоба теряется в древнейшей истории, когда первобытный человек заметил, что в природе встречаются глины различного цвета, которые можно использовать для украшения сосудов, блюд и скульптур. состоит в покрытии поверхности еще сырого (необожженного) изделия слоями жидкой разноцветной глины.

Благодаря этой технике изделия приобретают матовую и шероховатую по сравнению с эмалью поверхность. Выберите рисунок для переноса при помощи кальки на поверхность изделия, используя метод распыления или маску.



Третий обжиг

Декорирование производится по уже обожженному глазурованному покрытию. Краски расплавляются при последующем обжиге, который осуществляется при более низкой температуре. Таким образом, речь идет о декорировании при «малом огне». Эта техника распространилась в XVIII веке, когда начался поиск более разнообразной гаммы красок, так как при обжиге с высокой температурой многие оксиды разлагаются и исчезают.

Этот способ сложился под влиянием китайского фарфора. Техника третьего обжига применяется при декорировании как терракоты, так и при работе с фарфором.