Обжиг керамики



Обжиг керамики. Древняя ГрецияГреческие гончары добились оптимальных для обжига температур, которые делали керамику плотной и прочной (около 900 °С). После придания окончательной формы вазу подсушивали, затем при необходимости расписывали и обжигали в специальной печи.

Во время раскопок в древнегреческих городах археологи обнаружили большое количество гончарных горнов разнообразной конструкции и формы. Среди этого разнообразия встречаются одно- и двухъярусные, имеющие круглую или прямоугольную форму.

Обжиг керамики. Печь. Древняя ГрецияОбжиг обычных тарных сосудов и посуды производился один раз. Более сложные по своей конструкции подвергались термической обработке два и большее количество раз. Таким образом, этим сосудам придавалась необходимая прочность и плотность.

Все процессы производства греческой керамики, их технологию, формовку, роспись и обжиг, возможно, изучать и исследовать как благодаря сохранившимся готовым сосудам, орудиям труда гончаров, печам, формам и т. п., так и по росписям на вазах, где гончары и вазописцы изображены за работой.

Картины, сюжетные сценки из жизни древних греков, дошедшие до нас на керамических вазах, представляют собой настоящую иллюстрированную энциклопедию жизни греческого общества.

Пиры и совершение обрядов, земледельческие работы и корабли, домашнее хозяйство и воспитание детей. Пожалуй, сложно назвать тему, которая в той или иной манере не нашла свое отражение на греческих расписных сосудах. Нередко гончарам делались специальные заказы на изготовление дорогих расписных сосудов, которые предназначались для подарков, награждения военачальников, атлетов, поэтов, художников и других выдающихся сограждан.

Также на сайте:



Эмали без заглушения

Для получения заглушённых глазурей можно не добавлять белой эмали, а просто ввести в прозрачную глазурь окись олова, мышьяк или сурьму, тогда получатся текучие эмали. Правда, при таком приеме глушители не дают особенно хороших результатов в смысле заглушения, но улучшить это возможно, вводя глушители при фриттовании или сплавлении глазури.

Совершенно другого характера получаются эмали без глушителей. Они получаются не глухого белого цвета, а полупрозрачные, вроде опала. Такой эффект дает соединение борной кислоты с свинцовым суриком и кварцевым песком, например:

Борная кислота - 50,0



Пробы глазурей

Для взятия проб глазурей должны всегда иметься готовые плитки (сырые и обожженные) размером 18х18 см и 6х6 см. Плитки больших размеров разделяются на четыре равных квадрата. На первый квадрат наносится первая проба цветной глазури. На второй квадрат наносят ту же цветную глазурь, но с вдвое уменьшенным количеством красителя. Третий квадрат покрывают цветной эмалью (50% в эмали белой плюс 50% прозрачной глазури плюс краситель), а на четвертую плитку наносят эту же цветную эмаль, но с вдвое уменьшенным количеством красителя. Процентные отношения эмали и глазури можно изменять.