Обжиг керамики



Обжиг керамики. Древняя ГрецияГреческие гончары добились оптимальных для обжига температур, которые делали керамику плотной и прочной (около 900 °С). После придания окончательной формы вазу подсушивали, затем при необходимости расписывали и обжигали в специальной печи.

Во время раскопок в древнегреческих городах археологи обнаружили большое количество гончарных горнов разнообразной конструкции и формы. Среди этого разнообразия встречаются одно- и двухъярусные, имеющие круглую или прямоугольную форму.

Обжиг керамики. Печь. Древняя ГрецияОбжиг обычных тарных сосудов и посуды производился один раз. Более сложные по своей конструкции подвергались термической обработке два и большее количество раз. Таким образом, этим сосудам придавалась необходимая прочность и плотность.

Все процессы производства греческой керамики, их технологию, формовку, роспись и обжиг, возможно, изучать и исследовать как благодаря сохранившимся готовым сосудам, орудиям труда гончаров, печам, формам и т. п., так и по росписям на вазах, где гончары и вазописцы изображены за работой.

Картины, сюжетные сценки из жизни древних греков, дошедшие до нас на керамических вазах, представляют собой настоящую иллюстрированную энциклопедию жизни греческого общества.

Пиры и совершение обрядов, земледельческие работы и корабли, домашнее хозяйство и воспитание детей. Пожалуй, сложно назвать тему, которая в той или иной манере не нашла свое отражение на греческих расписных сосудах. Нередко гончарам делались специальные заказы на изготовление дорогих расписных сосудов, которые предназначались для подарков, награждения военачальников, атлетов, поэтов, художников и других выдающихся сограждан.

Также на сайте:



Муравленные изразцы

В конце первой половины XVII века начали вырабатываться красные изразцы с узкой контурной рамкой, шириной около 1см, названные узкорамочными. Незначительное на первый взгляд новшество позволило отказаться от применения перемычек, что сократило количество изделий печного набора, но привело и к определённым недостаткам во внешнем виде печей: утрате барельефного характера печного зеркала и появлению широких глиняных швов между изразцами.



Декорирование люстром

При технике декорирования люстром керамическая поверхность изделия переливается, создается игра света, который отражается от мельчайших частиц металла, содержащихся в глазурованном покрытии. Такой эффект получается благодаря процессу восстановления, в ходе которого оксиды металлов преобразуются в металлы.