Обжиг керамики



Обжиг керамики. Древняя ГрецияГреческие гончары добились оптимальных для обжига температур, которые делали керамику плотной и прочной (около 900 °С). После придания окончательной формы вазу подсушивали, затем при необходимости расписывали и обжигали в специальной печи.

Во время раскопок в древнегреческих городах археологи обнаружили большое количество гончарных горнов разнообразной конструкции и формы. Среди этого разнообразия встречаются одно- и двухъярусные, имеющие круглую или прямоугольную форму.

Обжиг керамики. Печь. Древняя ГрецияОбжиг обычных тарных сосудов и посуды производился один раз. Более сложные по своей конструкции подвергались термической обработке два и большее количество раз. Таким образом, этим сосудам придавалась необходимая прочность и плотность.

Все процессы производства греческой керамики, их технологию, формовку, роспись и обжиг, возможно, изучать и исследовать как благодаря сохранившимся готовым сосудам, орудиям труда гончаров, печам, формам и т. п., так и по росписям на вазах, где гончары и вазописцы изображены за работой.

Картины, сюжетные сценки из жизни древних греков, дошедшие до нас на керамических вазах, представляют собой настоящую иллюстрированную энциклопедию жизни греческого общества.

Пиры и совершение обрядов, земледельческие работы и корабли, домашнее хозяйство и воспитание детей. Пожалуй, сложно назвать тему, которая в той или иной манере не нашла свое отражение на греческих расписных сосудах. Нередко гончарам делались специальные заказы на изготовление дорогих расписных сосудов, которые предназначались для подарков, награждения военачальников, атлетов, поэтов, художников и других выдающихся сограждан.

Также на сайте:



Современная керамика

В современном искусстве все ярче проявляется общее для всех художников стремление к разнообразию используемых материалов.

Керамисты в своей работе ориентируются как на традиции, так и на новые концепции, используя все средства, которые могут быть полезны для воплощения их творческой идеи в жизнь. Так, многие мастера при декорировании керамических изделий экспериментируют с такими материалами, как стекло, металл, пластмасса, а иногда даже обращаются к иным видам искусства, например к фотографии.



Добавление кобальта

Примесь кобальта для ярких цветов в эти глазури достаточна в количестве 0,5% (на 100 г глазури 0,5% окиси кобальта), при 1% получается очень густой цвет, переходящий в черный, при добавлении более 3% окиси кобальта он выступает на поверхности глазури черно-графитным налетом. Особенно ярка эта глазурь, когда кобальт введен в предварительно сплавленную или фриттованную глазурь. Вообще кобальт вводится в глазурь сырую или после сплавления, или же плавится с глазурью.