Обжиг керамики



Обжиг керамики. Древняя ГрецияГреческие гончары добились оптимальных для обжига температур, которые делали керамику плотной и прочной (около 900 °С). После придания окончательной формы вазу подсушивали, затем при необходимости расписывали и обжигали в специальной печи.

Во время раскопок в древнегреческих городах археологи обнаружили большое количество гончарных горнов разнообразной конструкции и формы. Среди этого разнообразия встречаются одно- и двухъярусные, имеющие круглую или прямоугольную форму.

Обжиг керамики. Печь. Древняя ГрецияОбжиг обычных тарных сосудов и посуды производился один раз. Более сложные по своей конструкции подвергались термической обработке два и большее количество раз. Таким образом, этим сосудам придавалась необходимая прочность и плотность.

Все процессы производства греческой керамики, их технологию, формовку, роспись и обжиг, возможно, изучать и исследовать как благодаря сохранившимся готовым сосудам, орудиям труда гончаров, печам, формам и т. п., так и по росписям на вазах, где гончары и вазописцы изображены за работой.

Картины, сюжетные сценки из жизни древних греков, дошедшие до нас на керамических вазах, представляют собой настоящую иллюстрированную энциклопедию жизни греческого общества.

Пиры и совершение обрядов, земледельческие работы и корабли, домашнее хозяйство и воспитание детей. Пожалуй, сложно назвать тему, которая в той или иной манере не нашла свое отражение на греческих расписных сосудах. Нередко гончарам делались специальные заказы на изготовление дорогих расписных сосудов, которые предназначались для подарков, награждения военачальников, атлетов, поэтов, художников и других выдающихся сограждан.

Также на сайте:



Кашинная керамика

Большая группа керамики называется кашинной. Кашин представляет собой белую пористую керамическую массу. На него наносились в основном прозрачные и цветные глазури. Светлая кашинная керамика делала рисунок ярким, а глазури глубокими, как бы светящимися изнутри.

Эффект этот усиливался тем, что применявшаяся на кашинных сосудах полива стекала по дну и застывала на нем толстым слоем. В результате получался контраст между поверхностью округлых стенок чаши, где слой поливы был тонким и легкий рельеф черепка выделял основные линии орнамента, и толстым гладким слоем стекла на дне, под которым мерцали краски росписи. Керамисты учитывали этот эффект и придавали ему особый художественный смысл.



Лепка на гончарном круге

Формовка изделия на гончарном круге - это процесс, в котором участвуют искусные руки гончара и глина, действо, в ритмичных движениях которого рождается внутренняя связь между ними. До недавнего времени самым распространенным гончарным кругом оставался ножной круг, состоящий из вертикальной оси из железа, в верхней части которой укреплен небольшой диск, на котором происходит лепка, а в нижней - маховик, который приводит в движение верхний круг.