Краснофигурная роспись



Краснофигурная росписьГреческие вазописцы при создании орнаментов, декорировании керамических изделий применяли самые разнообразные краски. В ходу были белая, пурпурная и красно-бурая минеральные краски. Широко использовались и краски с меньшей прочностью, в настоящее время они имеют название акварель.

Применялась голубая, розовая, красная, серая, желтая акварель. Использовалась при росписи ваз более позднего периода и глина желтовато-коричневых оттенков, иногда наносившаяся высоким рельефом. Применяли ее в основном при нанесении орнаментов, различных надписей, изображении предметов обихода, оружия и отдельных, небольших деталей.

Фрагмент росписи вазыОдно из важнейших изобретений, показавшее возможности, и указавшее вазописи того времени направление дальнейшего развития, было сделано в мастерской гончарных дел мастера Андокида приблизительно в 530 году до нашей эры в городе Афины. В это время была освоена краснофигурная техника росписи ваз.

Изображения, нанесенные при помощи краснофигурной техники росписи более четко выделяются на декорированной поверхности сосуда. Силуэт светлого оттенка дает возможность более подробно и правильно отразить детали и мускулатуру человеческого тела. Позволяет изобразить относительно сложные позы и движение.

Эпоха распространения и господства краснофигурных ваз приходится на V-IV века до нашей эры, совпадая с эпохой классики в античном искусстве. Считается, что это время высочайшего расцвета античной культуры, связанного с бурными и грандиозными событиями, потрясшими весь эллинский мир. Именно с появлением краснофигурной техники росписи греческой керамики связано появление живописи в современном смысле этого слова.

Краснофигурная роспись на блюдеКраснофигурная техника удовлетворяла появившуюся тогда потребность в реализации реалистических тенденций. Ее использовали при росписи сосудов самых разных форм. Изображать могли одиночные фигуры или (значительно чаще) единую композицию из нескольких фигур, представляющую мифологическую или бытовую сценку.

В конце V - начале IV века до нашей эры создавали свои замечательные произведения великие скульпторы: Скопас, Пракситель, Лисипп и др. Многие из них вначале создавали свои модели из глины и лишь затем воплощали идеи в камне.

Кстати, нередко заказы на создание эталонных образцов амфор делались именно знаменитым скульпторам, причем те считали за честь выполнение таких заказов. Греческая керамика, и по настоящее время, во всем мире считается непревзойденной классикой глиняной посуды.

Также на сайте:



Фарфор для литья

Штампы для литья позволяют изготавливать из фарфора довольно крупные и разнообразные изделия, сохраняя при этом присущую ему тонкость. Пример изготовления такого изделия предлагает керамист Ацуза Фукумитсу. Заготовка из пластичной глины формуется на гончарном круге. Перед отливкой штампа изделие подвергается обжигу.



Формовка на гончарном кругу

Главной частью гончарного станка является стальной вертикальный вал, вращающийся на чугунном подпятнике, в который уложен стальной шарик. На нижнем конце вертикального вала укреплено деревянное маховое колесо, или так называемый нижний круг, диаметром 85—90 см, толщиной 5—6 см.

На верхнем конце вертикального вала укреплен деревянный диск диаметром 20—25 см, толщиной 3—4 см. Этот диск обычно называют верхним, или малым, кругом. Он является рабочей площадкой, на которой формуются изделия.