Краснофигурная роспись



Краснофигурная росписьГреческие вазописцы при создании орнаментов, декорировании керамических изделий применяли самые разнообразные краски. В ходу были белая, пурпурная и красно-бурая минеральные краски. Широко использовались и краски с меньшей прочностью, в настоящее время они имеют название акварель.

Применялась голубая, розовая, красная, серая, желтая акварель. Использовалась при росписи ваз более позднего периода и глина желтовато-коричневых оттенков, иногда наносившаяся высоким рельефом. Применяли ее в основном при нанесении орнаментов, различных надписей, изображении предметов обихода, оружия и отдельных, небольших деталей.

Фрагмент росписи вазыОдно из важнейших изобретений, показавшее возможности, и указавшее вазописи того времени направление дальнейшего развития, было сделано в мастерской гончарных дел мастера Андокида приблизительно в 530 году до нашей эры в городе Афины. В это время была освоена краснофигурная техника росписи ваз.

Изображения, нанесенные при помощи краснофигурной техники росписи более четко выделяются на декорированной поверхности сосуда. Силуэт светлого оттенка дает возможность более подробно и правильно отразить детали и мускулатуру человеческого тела. Позволяет изобразить относительно сложные позы и движение.

Эпоха распространения и господства краснофигурных ваз приходится на V-IV века до нашей эры, совпадая с эпохой классики в античном искусстве. Считается, что это время высочайшего расцвета античной культуры, связанного с бурными и грандиозными событиями, потрясшими весь эллинский мир. Именно с появлением краснофигурной техники росписи греческой керамики связано появление живописи в современном смысле этого слова.

Краснофигурная роспись на блюдеКраснофигурная техника удовлетворяла появившуюся тогда потребность в реализации реалистических тенденций. Ее использовали при росписи сосудов самых разных форм. Изображать могли одиночные фигуры или (значительно чаще) единую композицию из нескольких фигур, представляющую мифологическую или бытовую сценку.

В конце V - начале IV века до нашей эры создавали свои замечательные произведения великие скульпторы: Скопас, Пракситель, Лисипп и др. Многие из них вначале создавали свои модели из глины и лишь затем воплощали идеи в камне.

Кстати, нередко заказы на создание эталонных образцов амфор делались именно знаменитым скульпторам, причем те считали за честь выполнение таких заказов. Греческая керамика, и по настоящее время, во всем мире считается непревзойденной классикой глиняной посуды.

Также на сайте:



Сосуды для вина

Сосуды для винаСуществовали разные типы сосудов, в которых вино хранилось, подавалось, разливалось. Ойнохойя — небольшой одноручный кувшин для разливания вина, который нередко использовался детьми для совершения различных обрядов и ритуалов.

Так, например, для переноски и хранения вина служили аски. «Аск» в переводе с греческого означает «мех». Правда, греческие сосуды, именовавшиеся асками, имели довольно отдаленное сходство с мехом. Аск имел широкую низкую ножку, большое высокое вместилище, округлое в нижней части и несколько вытянутое в длину в верхней.



Конструирование изделий

До появления гончарного круга весь процесс конструирования сосудов производился вручную. В разных регионах он имел свою специфику и включал в себя те или иные этапы. В нашей книге мы дадим общую характеристику видов, способов и последовательности древней технологии формовки изделий из глины.

Формовка керамической посуды включала в себя несколько этапов. К ним относятся создание начина, формовка полого тела, обработка поверхности.