Краснофигурная роспись



Краснофигурная росписьГреческие вазописцы при создании орнаментов, декорировании керамических изделий применяли самые разнообразные краски. В ходу были белая, пурпурная и красно-бурая минеральные краски. Широко использовались и краски с меньшей прочностью, в настоящее время они имеют название акварель.

Применялась голубая, розовая, красная, серая, желтая акварель. Использовалась при росписи ваз более позднего периода и глина желтовато-коричневых оттенков, иногда наносившаяся высоким рельефом. Применяли ее в основном при нанесении орнаментов, различных надписей, изображении предметов обихода, оружия и отдельных, небольших деталей.

Фрагмент росписи вазыОдно из важнейших изобретений, показавшее возможности, и указавшее вазописи того времени направление дальнейшего развития, было сделано в мастерской гончарных дел мастера Андокида приблизительно в 530 году до нашей эры в городе Афины. В это время была освоена краснофигурная техника росписи ваз.

Изображения, нанесенные при помощи краснофигурной техники росписи более четко выделяются на декорированной поверхности сосуда. Силуэт светлого оттенка дает возможность более подробно и правильно отразить детали и мускулатуру человеческого тела. Позволяет изобразить относительно сложные позы и движение.

Эпоха распространения и господства краснофигурных ваз приходится на V-IV века до нашей эры, совпадая с эпохой классики в античном искусстве. Считается, что это время высочайшего расцвета античной культуры, связанного с бурными и грандиозными событиями, потрясшими весь эллинский мир. Именно с появлением краснофигурной техники росписи греческой керамики связано появление живописи в современном смысле этого слова.

Краснофигурная роспись на блюдеКраснофигурная техника удовлетворяла появившуюся тогда потребность в реализации реалистических тенденций. Ее использовали при росписи сосудов самых разных форм. Изображать могли одиночные фигуры или (значительно чаще) единую композицию из нескольких фигур, представляющую мифологическую или бытовую сценку.

В конце V - начале IV века до нашей эры создавали свои замечательные произведения великие скульпторы: Скопас, Пракситель, Лисипп и др. Многие из них вначале создавали свои модели из глины и лишь затем воплощали идеи в камне.

Кстати, нередко заказы на создание эталонных образцов амфор делались именно знаменитым скульпторам, причем те считали за честь выполнение таких заказов. Греческая керамика, и по настоящее время, во всем мире считается непревзойденной классикой глиняной посуды.

Также на сайте:



Глазурь и ее свойства

Черепок обожженных гончарных изделий отличается значительной пористостью, которая обычно колеблется в пределах от 10 до 18%, в зависимости от качества глины, т. е. часть объема, приходящаяся на поры, составляет 10—18% от общего объема черепка. Чем ниже пластичность глины и температура обжига изделий, тем пористей черепок.

Чтобы сделать гончарные изделия непроницаемыми для жидкостей и газов, их до обжига покрывают слоем глазури. Гончарные изделия, покрытые глазурью, не только непроницаемы для жидкостей и газов, но отличаются красивым внешним видом и легче отмываются от загрязнений.



Глиняное литье

Среди различных способов формовки керамических изделий литье занимает особое место. Оно дает возможность с большой точностью изготовить множество совершенно одинаковых тонкостенных сосудов, имеющих сложную форму, небольших скульптурок с тонкой проработкой деталей. Глиняное, или шликерное, литье основано на свойстве гипса впитывать в себя влагу и на свойстве глины отдавать влагу.