Краснофигурная роспись



Краснофигурная росписьГреческие вазописцы при создании орнаментов, декорировании керамических изделий применяли самые разнообразные краски. В ходу были белая, пурпурная и красно-бурая минеральные краски. Широко использовались и краски с меньшей прочностью, в настоящее время они имеют название акварель.

Применялась голубая, розовая, красная, серая, желтая акварель. Использовалась при росписи ваз более позднего периода и глина желтовато-коричневых оттенков, иногда наносившаяся высоким рельефом. Применяли ее в основном при нанесении орнаментов, различных надписей, изображении предметов обихода, оружия и отдельных, небольших деталей.

Фрагмент росписи вазыОдно из важнейших изобретений, показавшее возможности, и указавшее вазописи того времени направление дальнейшего развития, было сделано в мастерской гончарных дел мастера Андокида приблизительно в 530 году до нашей эры в городе Афины. В это время была освоена краснофигурная техника росписи ваз.

Изображения, нанесенные при помощи краснофигурной техники росписи более четко выделяются на декорированной поверхности сосуда. Силуэт светлого оттенка дает возможность более подробно и правильно отразить детали и мускулатуру человеческого тела. Позволяет изобразить относительно сложные позы и движение.

Эпоха распространения и господства краснофигурных ваз приходится на V-IV века до нашей эры, совпадая с эпохой классики в античном искусстве. Считается, что это время высочайшего расцвета античной культуры, связанного с бурными и грандиозными событиями, потрясшими весь эллинский мир. Именно с появлением краснофигурной техники росписи греческой керамики связано появление живописи в современном смысле этого слова.

Краснофигурная роспись на блюдеКраснофигурная техника удовлетворяла появившуюся тогда потребность в реализации реалистических тенденций. Ее использовали при росписи сосудов самых разных форм. Изображать могли одиночные фигуры или (значительно чаще) единую композицию из нескольких фигур, представляющую мифологическую или бытовую сценку.

В конце V - начале IV века до нашей эры создавали свои замечательные произведения великие скульпторы: Скопас, Пракситель, Лисипп и др. Многие из них вначале создавали свои модели из глины и лишь затем воплощали идеи в камне.

Кстати, нередко заказы на создание эталонных образцов амфор делались именно знаменитым скульпторам, причем те считали за честь выполнение таких заказов. Греческая керамика, и по настоящее время, во всем мире считается непревзойденной классикой глиняной посуды.

Также на сайте:



Тяга в печи

Движение горячих газов в обжигательных печах возникает благодаря разнице между давлениями этих газов и атмосферного воздуха. Давление атмосферного воздуха, или атмосферное давление, составляет на каждый квадратный сантиметр земной поверхности 1,0333 кг. Такое давление оказывает на горизонтальную плоскость столб ртути высотой в 760 мм или столб воды высотой в 10332 мм. В технике небольшие давления измеряют в миллиметрах водяного столба.



Обжиг в костре и горне

Превращение глины в керамику происходит при температуре 500—900°С. Чем ниже температура, тем дольше должен длиться обжиг. Исследования показали, что в костре можно достичь температуры до 750°С. Обжиг в кострах не изжил себя и в наше время. Он сохранился в Средней Азии, Африке и Америке. Самое короткое время обжига в костре от 8 до 12 часов, но бывает, что он длится несколько суток. Жителям сельской местности при необходимости можно вполне воспользоваться многовековым опытом.