Краснофигурная роспись



Краснофигурная росписьГреческие вазописцы при создании орнаментов, декорировании керамических изделий применяли самые разнообразные краски. В ходу были белая, пурпурная и красно-бурая минеральные краски. Широко использовались и краски с меньшей прочностью, в настоящее время они имеют название акварель.

Применялась голубая, розовая, красная, серая, желтая акварель. Использовалась при росписи ваз более позднего периода и глина желтовато-коричневых оттенков, иногда наносившаяся высоким рельефом. Применяли ее в основном при нанесении орнаментов, различных надписей, изображении предметов обихода, оружия и отдельных, небольших деталей.

Фрагмент росписи вазыОдно из важнейших изобретений, показавшее возможности, и указавшее вазописи того времени направление дальнейшего развития, было сделано в мастерской гончарных дел мастера Андокида приблизительно в 530 году до нашей эры в городе Афины. В это время была освоена краснофигурная техника росписи ваз.

Изображения, нанесенные при помощи краснофигурной техники росписи более четко выделяются на декорированной поверхности сосуда. Силуэт светлого оттенка дает возможность более подробно и правильно отразить детали и мускулатуру человеческого тела. Позволяет изобразить относительно сложные позы и движение.

Эпоха распространения и господства краснофигурных ваз приходится на V-IV века до нашей эры, совпадая с эпохой классики в античном искусстве. Считается, что это время высочайшего расцвета античной культуры, связанного с бурными и грандиозными событиями, потрясшими весь эллинский мир. Именно с появлением краснофигурной техники росписи греческой керамики связано появление живописи в современном смысле этого слова.

Краснофигурная роспись на блюдеКраснофигурная техника удовлетворяла появившуюся тогда потребность в реализации реалистических тенденций. Ее использовали при росписи сосудов самых разных форм. Изображать могли одиночные фигуры или (значительно чаще) единую композицию из нескольких фигур, представляющую мифологическую или бытовую сценку.

В конце V - начале IV века до нашей эры создавали свои замечательные произведения великие скульпторы: Скопас, Пракситель, Лисипп и др. Многие из них вначале создавали свои модели из глины и лишь затем воплощали идеи в камне.

Кстати, нередко заказы на создание эталонных образцов амфор делались именно знаменитым скульпторам, причем те считали за честь выполнение таких заказов. Греческая керамика, и по настоящее время, во всем мире считается непревзойденной классикой глиняной посуды.

Также на сайте:



Осаждение паров меди

Из хлористых солей наиболее употребляемой является нашатырь (хлористый аммоний). В него подмешивают соли меди (нежелательно купорос, дающий много серы), лучше углекислую медь или еще лучше, но она очень дорогая, хлористую медь, кристаллизованную с водой. Меди по отношению к нашатырю вводят 15—20%. Количество солей приблизительно от 200 до 400 г. на 1 куб. м. Хорошо также добавлять в патроны хлористое серебро (ляпис, осажденный соляной кислотой).

Нашатырь можно заменить поваренной солью, но она дает более грубые результаты — более темную, не столь блестящую окраску и меньше радужной игры.



Свойства природных глин

Свойства природных глинГлины в зависимости от целей и задач их исследования и использования, классифицируют по разным признакам: месту нахождения, времени образования, составу включений органических остатков, техническому применению, химико-минералогическому составу, физическим свойствам.

В зависимости от местонахождения глины делятся на озерные, речные, дельтовые, лагунные, морские и др. По времени образования, или, другими словами, по геологическому возрасту, различаются юрские, силурийские и другие глины.