Керамика Древней Греции



Керамика Древней ГрецииНа VI-V века до нашей эры приходится взлет гончарного производства в Древней Греции. Изделия греческих мастеров до сих пор считаются классическим образцом керамики, хотя во многих регионах в разное время существовали свои оригинальные керамические школы и направления.

Древние греки были высокоодаренным народом. Среди различных открытий и искусств особое место занимают изготовление и роспись чрезвычайно разнообразной керамики. Благородная простота и изысканность форм, мастерство исполнения снискали греческой керамике заслуженную славу нормы и образца на многие века во всем мире.

Имея разнообразное повседневное культовое или бытовое предназначение, даже обычная посуда, изготовленная греческими гончарами, представляет собой настоящее произведение искусства.

Грифон. Керамика Древней ГрецииТехнология изготовления керамических изделий в Древней Греции достигла очень высокого уровня развития.Прежде всего, была освоена новая техника. Греческие мастера готовили керамическое тесто из очень тщательно отобранных сортов глины, которую подвергали многоэтапной обработке.

При промывании сырья оставлялись только те части, которые оставались во взвешенном состоянии. В качестве добавок использовались растертая известь и перемолотый в порошок кварц, кремний. Кроме того, примешивались также слюда, алюминий и магний. К жирным глинам могли добавлять также органические отощители в виде измельченной соломы, мякины или навоза.

Большинство сосудов из глины изготавливались на гончарном кругу ручным вращением. Над изготовлением мелких изделий мастер работал один, при формовании крупных изделий ему помогали подмастерья, вращавшие гончарный круг. Простая посуда для быта конструировалась сначала при помощи налепа, а затем вытягивалась на гончарном круге. Применялась также техника полного вытягивания сосуда из куска глины на круге.

Процесс изготовления сосудов особо сложной конструкции разбивался на части. Изготовленные таким способом части сложных сосудов потом склеивались при помощи жидкой глины. Таким же образом добавлялись вручную вылепленные ручки.

Также на сайте:



Гладкие изразцы

В первой четверти XVIII века в русском изразцовом искусстве появились большие новшества: начали изготавливать гладкие живописные изразцы. Инициатива изготовления их принадлежала Петербургу. Петр I, начиная строить заложенный им в 1703 году город, принимает личное участие в организации производства печных изразцов нового типа. Дельфтская расписная керамика, с которой он познакомился во время своего путешествия в Голландию, должна была, по его настойчивым требованиям, заменить древние многоцветные изразцы.



Хранение глины и добавок

Качество глины во многом определяется условиями ее хранения. Особенно высокие требования предъявляются к качеству сырья для производства изделий художественной керамики. Поэтому при поступлении на склад сырье упаковывается в мешки и хранится на высоких поддонах до 2 метров высотой.

Делается это в целях предотвращения загрязнения исходного сырья. Для каждого вида сырья и партии полученных материалов во избежание их смешивания на складах, предназначенных для хранения керамического сырья, имеются отдельные отсеки.