Современная керамика



В современном искусстве все ярче проявляется общее для всех художников стремление к разнообразию используемых материалов.

Керамисты в своей работе ориентируются как на традиции, так и на новые концепции, используя все средства, которые могут быть полезны для воплощения их творческой идеи в жизнь. Так, многие мастера при декорировании керамических изделий экспериментируют с такими материалами, как стекло, металл, пластмасса, а иногда даже обращаются к иным видам искусства, например к фотографии.

И сегодня керамика, оставаясь по-прежнему востребованной и продолжая многовековые традиции, получает новое звучание. Обращение к традиционной керамике служит для многих художников поводом для размышления и отправной точкой для создания нового художественного языка.

Так, Франц Шталер дает новую жизнь терракотовым предметам, которые со временем утратили свою ценность. Он использует большие вазы, старые сосуды, созданные традиционным мастерством горшечников, освобождая эти сосуды от первичной функциональности и преображая их в скульптурные произведения.

Произведение хорвата Ханибала-Хани Салваро «Находка после войны» - один из его экспериментов в области неформального искусства. Художник стремится освободиться от формы, экспериментируя с высокими температурами обжига изделий. Его метод, получивший название «деконструкция» керамики, базируется на глубоком изучении свойств глиняного теста и флюсов, а также на тончайшей регулировке циклов обжига.

Керамические фигурки Серджо Дзани как ирреальные существа между реальным и придуманным мирами отражают взгляд художника на человека с иронией и горькой усмешкой. Его произведения выражают индивидуальный воображаемый мир.

Начиная с 60-х годов XX века, благодаря феномену инсталляций, в искусстве открывается новая страница, позволяющая по-иному организовать пространство и отойти от традиционного принципа размещения скульптурных произведений. Это в полной мере относится и к миру керамики. Керамические инсталляции все органичнее вписываются в урбанистический контекст.

Также на сайте:



Цвет глазури с хромом

На интенсивность красного цвета при кристаллическом строении глазури очень сильно влияет быстрота остывания горна. Можно рекомендовать, если позволяет черепок и размеры изделия, после спада в горне красного накала, брать вещи щипцами и погружать их в воду. На очень пористом черепке из кристаллического коралла глазурь сильно впитывается черепком, отчего получается шероховатая поверхность почти из одних кристаллов глазури, а цвет бледнеет.



Обжиг и восстановление

Обжиг ведется совершенно также, как и в окислительных глазурях. Когда обжиг закончен, т. е. глазури блестят (760—800°), закладывают поддувало топки кирпичом и замазывают глиной, до половины закладывают топку и как только начинают чернеть углы реек, кирпича и т. п., что бывает приблизительно при 600— 580°, закрывают и замазывают трубу и все отверстия горна. После этого в топку кладут дрова и, быстро заложив кирпичом оставшуюся часть топки, замазывают ее глиной.