Современная керамика



В современном искусстве все ярче проявляется общее для всех художников стремление к разнообразию используемых материалов.

Керамисты в своей работе ориентируются как на традиции, так и на новые концепции, используя все средства, которые могут быть полезны для воплощения их творческой идеи в жизнь. Так, многие мастера при декорировании керамических изделий экспериментируют с такими материалами, как стекло, металл, пластмасса, а иногда даже обращаются к иным видам искусства, например к фотографии.

И сегодня керамика, оставаясь по-прежнему востребованной и продолжая многовековые традиции, получает новое звучание. Обращение к традиционной керамике служит для многих художников поводом для размышления и отправной точкой для создания нового художественного языка.

Так, Франц Шталер дает новую жизнь терракотовым предметам, которые со временем утратили свою ценность. Он использует большие вазы, старые сосуды, созданные традиционным мастерством горшечников, освобождая эти сосуды от первичной функциональности и преображая их в скульптурные произведения.

Произведение хорвата Ханибала-Хани Салваро «Находка после войны» - один из его экспериментов в области неформального искусства. Художник стремится освободиться от формы, экспериментируя с высокими температурами обжига изделий. Его метод, получивший название «деконструкция» керамики, базируется на глубоком изучении свойств глиняного теста и флюсов, а также на тончайшей регулировке циклов обжига.

Керамические фигурки Серджо Дзани как ирреальные существа между реальным и придуманным мирами отражают взгляд художника на человека с иронией и горькой усмешкой. Его произведения выражают индивидуальный воображаемый мир.

Начиная с 60-х годов XX века, благодаря феномену инсталляций, в искусстве открывается новая страница, позволяющая по-иному организовать пространство и отойти от традиционного принципа размещения скульптурных произведений. Это в полной мере относится и к миру керамики. Керамические инсталляции все органичнее вписываются в урбанистический контекст.

Также на сайте:



Фриттование в горшках

В гончарных мастерских, не располагающих специальными печами для варки фритты, можно фриттовать глазурь в горшках, устанавливаемых непосредственно в гончарный горн. Фриттование глазури, как правило, производится при температуре более высокой, чем температура обжига гончарных изделий. Поэтому горшок с шихтой необходимо поставить в наиболее горячее место горна, лучше всего в топку. Горшок, надо установить в такое место топки, где он не будет поврежден при загрузке топлива.



Зарождение гончарства

Не приходилось ли вам наблюдать, как делает свое гнездо ласточка? Кроме былинок, используемых всеми пернатыми строителями, в дело идет также глина. Мало того, глина у ласточек — основной строительный материал. Недаром в народе говорят: «Пчелка лепит из воска, а ласточка из глины». Размягчая глину жидкостью, выделяемой специальными железами, ласточка, как заправский гончар, комочек за комочком лепит глубокую чашу. Высыхая, она становится настолько прочной, что, случись ей ненароком упасть, — не разобьется.