Современная керамика



В современном искусстве все ярче проявляется общее для всех художников стремление к разнообразию используемых материалов.

Керамисты в своей работе ориентируются как на традиции, так и на новые концепции, используя все средства, которые могут быть полезны для воплощения их творческой идеи в жизнь. Так, многие мастера при декорировании керамических изделий экспериментируют с такими материалами, как стекло, металл, пластмасса, а иногда даже обращаются к иным видам искусства, например к фотографии.

И сегодня керамика, оставаясь по-прежнему востребованной и продолжая многовековые традиции, получает новое звучание. Обращение к традиционной керамике служит для многих художников поводом для размышления и отправной точкой для создания нового художественного языка.

Так, Франц Шталер дает новую жизнь терракотовым предметам, которые со временем утратили свою ценность. Он использует большие вазы, старые сосуды, созданные традиционным мастерством горшечников, освобождая эти сосуды от первичной функциональности и преображая их в скульптурные произведения.

Произведение хорвата Ханибала-Хани Салваро «Находка после войны» - один из его экспериментов в области неформального искусства. Художник стремится освободиться от формы, экспериментируя с высокими температурами обжига изделий. Его метод, получивший название «деконструкция» керамики, базируется на глубоком изучении свойств глиняного теста и флюсов, а также на тончайшей регулировке циклов обжига.

Керамические фигурки Серджо Дзани как ирреальные существа между реальным и придуманным мирами отражают взгляд художника на человека с иронией и горькой усмешкой. Его произведения выражают индивидуальный воображаемый мир.

Начиная с 60-х годов XX века, благодаря феномену инсталляций, в искусстве открывается новая страница, позволяющая по-иному организовать пространство и отойти от традиционного принципа размещения скульптурных произведений. Это в полной мере относится и к миру керамики. Керамические инсталляции все органичнее вписываются в урбанистический контекст.

Также на сайте:



Летопись в керамике

Традиционно основными источниками информации о прошлом человечества считаются письменные. Однако письменных источников древних эпох обнаружено мало. Кроме того, большая часть из них страдает неполнотой или необъективностью.

Письменность в современном понимании возникла сравнительно недавно, всего около 5 тыс. лет назад, на достаточно ограниченной территории: в Египте, Месопотамии, Китае. Огромные регионы земного шара занимали племена и народы, не имевшие письменности (некоторые вплоть до XX в.).



Керамика и ангоб

Художественная поливная керамика средневековья разделяется на две большие группы. Первую составляют изделия из красной плотной глины, покрытые светлым ангобом. На ангоб наносилась гравировка или часть ангоба соскабливалась в виде узора.

После того как сосуд покрывали прозрачной поливой, чаще всего голубой, зеленой или желтой, та часть поливной поверхности, которая приходилась на ангоб, выглядела светлей, а та, которая попадала на темную глину, казалась почти черной.