Керамика Нового времени



С 1300 по 1600г. Это период географических открытий и оживления торговых отношений.
Китай. Китайские купцы привозили из Персии для росписи фарфора кобальт. Были открыты и стали использоваться другие минералы для изготовления прекрасных многоцветных керамических изделий.

Европа. Путешествия Марко Поло оказали большое влияние на европейскую культуру. Благодаря знакомству с китайским фарфором местные мастера стремились разгадать «китайский секрет», но до получения настоящего фарфора было еще далеко.

В Испании очень популярной становится керамика с люстром, техника производства которой пришла сюда из исламских стран. В Италию люстровая керамика попадает из Испании через остров Майорка, и в дальнейшем местные изделия с люстром получают название «майолика».

Итальянская майолика - это изделия из белой или серой глины, покрытые слоем белой непрозрачной оловянной глазури, поверх которой по «сырому» фону (еще до обжига) нанесена роспись яркими красками, а затем уже поверх росписи - слой прозрачной свинцовой глазури, после чего изделие подвергалось обжигу. В эпоху Ренессанса первыми, кто использовал ее в отделке архитектурных сооружений и создании рельефов, была семья скульптуров и керамистов делла Роббиа.

В конце XVI века центром производства белой майолики (фаянса) становится город Фаэнца. С 1600 по 1900 г. Япония. Наряду с тонким фарфором, явно заимствованным из Китая, начинается производство нового типа керамики - «раку», предназначенной для чайной церемонии. Некоторые исследователи считают, что этот тип керамики был разработан тибетскими монахами.

Северная Европа. В XVIII веке здесь зародилось промышленное производство, которое охватило все отрасли, в том числе и изготовление керамики.

В Англии появляются первые изделия не только высокого качества, но массового производства.
Германия. Это первая европейская страна, которая приступила к изготовлению фарфора, имитирующего китайские образцы.

Франция. Особую известность приобретают изделия севрской мануфактуры, которые отличались росписью в белых резервах и на знаменитом «королевском синем» фоне и обилием использования позолоты. Получают известность севрские статуэтки из матового белого бисквита.

Также на сайте:



Красная глина

Красная глина в природных условиях имеет зеленовато-коричневую окраску, которой она обязана наличию оксида железа. В зависимости от характера и интенсивности обжига, температурного режима и т. п. эта глина может приобретать разную окраску — от красной до белесоватой. Природная красная глина обладает высокой эластичностью и довольно хорошо переносит высокие температуры до 1100°С.



Керамика в Месопотамии

Керамика в МесопотамииОдним из важнейших центров раннеземледельческой культуры Передней Азии считается Северная Месопотамия включающая примыкающие горные области Западного Ирана. В этих областях, в VII-VI тысячелетии до нашей эры развилась культура типа Джармо. Среди ее исторических и культурных памятников можно отметить непосредственно поселение Джармо, поселение Телль-Шамшира в иракской части горного массива Загроса и Тепе-Сораб и в иранской части гор - Тепе-Гуран.