Керамика Нового времени



С 1300 по 1600г. Это период географических открытий и оживления торговых отношений.
Китай. Китайские купцы привозили из Персии для росписи фарфора кобальт. Были открыты и стали использоваться другие минералы для изготовления прекрасных многоцветных керамических изделий.

Европа. Путешествия Марко Поло оказали большое влияние на европейскую культуру. Благодаря знакомству с китайским фарфором местные мастера стремились разгадать «китайский секрет», но до получения настоящего фарфора было еще далеко.

В Испании очень популярной становится керамика с люстром, техника производства которой пришла сюда из исламских стран. В Италию люстровая керамика попадает из Испании через остров Майорка, и в дальнейшем местные изделия с люстром получают название «майолика».

Итальянская майолика - это изделия из белой или серой глины, покрытые слоем белой непрозрачной оловянной глазури, поверх которой по «сырому» фону (еще до обжига) нанесена роспись яркими красками, а затем уже поверх росписи - слой прозрачной свинцовой глазури, после чего изделие подвергалось обжигу. В эпоху Ренессанса первыми, кто использовал ее в отделке архитектурных сооружений и создании рельефов, была семья скульптуров и керамистов делла Роббиа.

В конце XVI века центром производства белой майолики (фаянса) становится город Фаэнца. С 1600 по 1900 г. Япония. Наряду с тонким фарфором, явно заимствованным из Китая, начинается производство нового типа керамики - «раку», предназначенной для чайной церемонии. Некоторые исследователи считают, что этот тип керамики был разработан тибетскими монахами.

Северная Европа. В XVIII веке здесь зародилось промышленное производство, которое охватило все отрасли, в том числе и изготовление керамики.

В Англии появляются первые изделия не только высокого качества, но массового производства.
Германия. Это первая европейская страна, которая приступила к изготовлению фарфора, имитирующего китайские образцы.

Франция. Особую известность приобретают изделия севрской мануфактуры, которые отличались росписью в белых резервах и на знаменитом «королевском синем» фоне и обилием использования позолоты. Получают известность севрские статуэтки из матового белого бисквита.

Также на сайте:



Техника ангоба

Происхождение ангоба теряется в древнейшей истории, когда первобытный человек заметил, что в природе встречаются глины различного цвета, которые можно использовать для украшения сосудов, блюд и скульптур. состоит в покрытии поверхности еще сырого (необожженного) изделия слоями жидкой разноцветной глины.

Благодаря этой технике изделия приобретают матовую и шероховатую по сравнению с эмалью поверхность. Выберите рисунок для переноса при помощи кальки на поверхность изделия, используя метод распыления или маску.



Глушители для эмалей

В эмали употребляются те же материалы, что и в прозрачные глазури, а в качестве глушителей применяют:
Олово окись - непосредственно в виде чистой окиси очень редко применяется для введения в глазурь, так как во время сплавления эмали не происходит тонкого расщепления частиц, что влияет на белизну эмали. Чтобы равномернее распределить олово по всей массе эмали, его окисляют в «кальцину» или «спал» одновременно со свинцом, таким же способом как глет или сурик.