Керамика Нового времени
С 1300 по 1600г. Это период географических открытий и оживления торговых отношений.
Китай. Китайские купцы привозили из Персии для росписи фарфора кобальт. Были открыты и стали использоваться другие минералы для изготовления прекрасных многоцветных керамических изделий.
Европа. Путешествия Марко Поло оказали большое влияние на европейскую культуру. Благодаря знакомству с китайским фарфором местные мастера стремились разгадать «китайский секрет», но до получения настоящего фарфора было еще далеко.
В Испании очень популярной становится керамика с люстром, техника производства которой пришла сюда из исламских стран. В Италию люстровая керамика попадает из Испании через остров Майорка, и в дальнейшем местные изделия с люстром получают название «майолика».
Итальянская майолика - это изделия из белой или серой глины, покрытые слоем белой непрозрачной оловянной глазури, поверх которой по «сырому» фону (еще до обжига) нанесена роспись яркими красками, а затем уже поверх росписи - слой прозрачной свинцовой глазури, после чего изделие подвергалось обжигу. В эпоху Ренессанса первыми, кто использовал ее в отделке архитектурных сооружений и создании рельефов, была семья скульптуров и керамистов делла Роббиа.
В конце XVI века центром производства белой майолики (фаянса) становится город Фаэнца. С 1600 по 1900 г. Япония. Наряду с тонким фарфором, явно заимствованным из Китая, начинается производство нового типа керамики - «раку», предназначенной для чайной церемонии. Некоторые исследователи считают, что этот тип керамики был разработан тибетскими монахами.
Северная Европа. В XVIII веке здесь зародилось промышленное производство, которое охватило все отрасли, в том числе и изготовление керамики.
В Англии появляются первые изделия не только высокого качества, но массового производства.
Германия. Это первая европейская страна, которая приступила к изготовлению фарфора, имитирующего китайские образцы.
Франция. Особую известность приобретают изделия севрской мануфактуры, которые отличались росписью в белых резервах и на знаменитом «королевском синем» фоне и обилием использования позолоты. Получают известность севрские статуэтки из матового белого бисквита.
Также на сайте:
Смешивание с красителямиВыше нами указаны способы приготовления сырых, фриттованных и плавленых прозрачных глазурей и белых эмалей. Теперь мы опишем, как производится смешивание их с красителями для получения цветных глазурей и эмалей. Красителями могут служить: окиси красящих металлов, их соли (азотнокислая, сернокислая, хлористая и т. п.) и специально приготовляемые пигменты (красители). |
Краски для росписи керамикиОкрашивание осуществляется с помощью красителей: красок, пигментов и оксидов металлов. Краски. Предназначены специально для росписи керамики, так как кроме красящей основы обязательным компонентом их состава является флюс, который способствует закреплению краски на поверхности керамического изделия и придает ей блеск. Палитра оттенков очень широка при обжиге при низких температурах (900-920С), но она значительно сокращается при более высоких температурах. Виды покрытия |