Керамика 19-20 веков



XIX век характеризуется бурным развитием техники и переходом к промышленному производству изделий, в том числе и керамических, что приводило к их обезличиванию. С протестом против засилья массовой продукции выступило «Движение Искусства и ремесла», зародившееся в Англии и призывавшее к переоценке значения ремесленного труда, к отказу от копирования стилей предыдущих эпох и созданию оригинальных произведений.

XX век. В первой половине века придается новый импульс развитию так называемого искусства «малых форм» и многие керамисты экспериментируют с каменной массой, фаянсом и фарфором, создавая выразительные по форме изделия со скупым декором или вовсе без него.

Это был период, когда в искусстве громко заявил о себе стиль ар нуво, предложивший новую концепцию взаимоотношения между искусством «малых форм» и архитектурой. Например, в Барселоне Антонио Гауди использовал традиционную керамику для художественного выражения своего замысла, применив битый керамический черепок для облицовки своих архитектурных шедевров.

Многие европейские художники черпали вдохновение для своего творчества в народной керамике. Сегодня их работы достойно представлены в музеях. Отдельную нишу занимает керамика Пабло Пикассо, создавшего как оригинальные керамические предметы своеобразной формы, так и использовавшего для декорирования готовые изделия.

Другие художники, такие как Анри Матисс, Хуан Миро, Марк Шагал или Альберто Джакометти, тоже работали с глиной, моделируя ее форму и цвет и воплощая в предметах из керамики стилистические особенности своего стиля.

Во второй половине XX века, благодаря промышленному производству и совершенствованию технологии, керамическая продукция заметно расширила свой рынок и наконец завоевала особое место в декоративно-прикладном искусстве.

Также на сайте:



Ангобирование керамики

Ангобирование керамикиАнгоб представляет собой глину, разведенную до консистенции сметаны, которой покрывают поверхность сосудов. Толщина ангобного слоя составляет, как правило, 1-2 мм. Его основное назначение в современном керамическом производстве — улучшение декоративных качеств керамики, например, получение более гладкой поверхности, изменение окраски изделий, создание рельефного рисунка и т. п.



Стекло в веках

Глину для создания посуды можно было брать прямо из земли. Но если смешать песок с минералами и раскалить его, он превращается в вязкую субстанцию, которую можно надувать, растягивать и заливать в форму.

Именно римляне первыми освоили навыки, необходимые для выдувания стекла. В отличии от прочих созданных ими материалов этот был прозрачным. Римляне первыми стали вставлять стекла в окна. По сути римляне отливали формы, они уже использовали эту технологию для создания сосудов, так что это стало просто логическим продолжением.