Керамика и искусство



Особое место в истории человечества занимают керамические произведения искусства - архитектурные украшения различных зданий и сооружений, монументальная и малая скульптура, глиптика, декоративно-прикладное искусство и др.

Из глубокой древности до нас дошли чрезвычайно стойкие к воздействию времени глиняные шедевры, многие из которых составляют золотой фонд культурного наследия человечества.

Во всех без исключения музеях мира (в первую очередь краеведческих и художественных) хранятся разнообразные великолепные изделия, созданные мастерами гончарного искусства разных эпох.

Являясь одним из самых прочных материалов, керамика стала незаменимым источником информации о прошлом человечества.

В разные времена у каждого народа вырабатывались свои рецепты керамических масс, формы сосудов, способы обработки их внешней и внутренней поверхностей, расположение, характер и способы нанесения орнаментов, которые сохранялись на протяжении многих десятилетий и даже веков.

Ученые самых разных специальностей, изучая древнюю и средневековую керамику, по крупицам восстанавливают многие стороны жизни наших далеких предков (материальную, социальную, экономическую, технологическую, религиозную, духовную), реконструируют взаимоотношения разных племен, народов и культур.

В определенном смысле слова керамика является своеобразной глиняной летописью человечества. В настоящее время к понятию «керамика» относятся в основном бытовая посуда и некоторые другие предметы из глины.

Также на сайте:



Добавление кобальта

Примесь кобальта для ярких цветов в эти глазури достаточна в количестве 0,5% (на 100 г глазури 0,5% окиси кобальта), при 1% получается очень густой цвет, переходящий в черный, при добавлении более 3% окиси кобальта он выступает на поверхности глазури черно-графитным налетом. Особенно ярка эта глазурь, когда кобальт введен в предварительно сплавленную или фриттованную глазурь. Вообще кобальт вводится в глазурь сырую или после сплавления, или же плавится с глазурью.



Обжиг в гончарных горнах

Обжиг в гончарных горнах керамических изделийСамыми совершенными конструкциями для обжига керамики стали многокамерные гончарные горны. Гончарный горн представляет собой специализированное устройство с двумя или несколькими камерами.

Одна из них представляла собой топочную, т. е. место, куда помещалось и где сжигалось топливо. Другие предназначались для размещения изделий.