Керамика и искусство



Особое место в истории человечества занимают керамические произведения искусства - архитектурные украшения различных зданий и сооружений, монументальная и малая скульптура, глиптика, декоративно-прикладное искусство и др.

Из глубокой древности до нас дошли чрезвычайно стойкие к воздействию времени глиняные шедевры, многие из которых составляют золотой фонд культурного наследия человечества.

Во всех без исключения музеях мира (в первую очередь краеведческих и художественных) хранятся разнообразные великолепные изделия, созданные мастерами гончарного искусства разных эпох.

Являясь одним из самых прочных материалов, керамика стала незаменимым источником информации о прошлом человечества.

В разные времена у каждого народа вырабатывались свои рецепты керамических масс, формы сосудов, способы обработки их внешней и внутренней поверхностей, расположение, характер и способы нанесения орнаментов, которые сохранялись на протяжении многих десятилетий и даже веков.

Ученые самых разных специальностей, изучая древнюю и средневековую керамику, по крупицам восстанавливают многие стороны жизни наших далеких предков (материальную, социальную, экономическую, технологическую, религиозную, духовную), реконструируют взаимоотношения разных племен, народов и культур.

В определенном смысле слова керамика является своеобразной глиняной летописью человечества. В настоящее время к понятию «керамика» относятся в основном бытовая посуда и некоторые другие предметы из глины.

Также на сайте:



Гончарство в Европе

Гончарство в ЕвропеУдивительную «землю», способную при обжиге превращаться в камень, осваивали не только в Передней Азии. На территории Европы в эпоху неолита-энеолита существовали три крупных центра ранних земледельческо-скотоводческих структур, которые создали свои замечательные традиции в гончарстве.



Двойной разъемный штамп

Этот штамп состоит из двух половин и обычно используется для литья изделий и произведений искусства округленной формы или на прямоугольной подставке. При литье изделия на подставке следует учитывать, что углубления в нижней части штампа должны быть большего размера, чем в верхней.

Оригинал, вылепленный из глины или из других материалов, следует разделить на две половины. Для каждой из них приготовляется гипсовая форма для литья тем же способом, что и при работе с простым штампом.