Гончарство в средневековой Европе



Внесла свой вклад в развитие гончарного ремесла и средневековая Европа. Начиная с XV в. особое распространение в Италии получила майоликовая керамика, где она расписывалась в основном сюжетными сценами. Центром производства итальянской майолики был город Фаэнца, отсюда появилось новое название — фаянс.

В дальнейшем практически в каждой стране появляется множество национальных и региональных школ и центров, славящихся особыми видами керамических изделий.

В XVIII в. в Германии Иоганном Фридрихом Бетгером был изобретен европейский фарфор. Произошло это в саксонском городе Мейсене. Молодой химик пытался по приказу саксонского короля Августа открыть секрет изготовления золота.

В ходе многочисленных экспериментов главная цель не была достигнута. Однако по ходу процесса, смешивая разные глины для изготовления тиглей, предназначенных для плавки металлов, Бетгер случайно получил красивый красный черепок. Продолжая опыты, мастер в получил полупрозрачную молочно-белую керамическую массу. Так родился знаменитый мейсенский фарфор.

Также на сайте:



Художественная пластика

Художественная пластикаОсобой сферой гончарного искусства и одновременно специфической чертой раннеземледельческих и скотоводческих культур эпохи неолита и энеолита является широкое распространение мелкой художественной пластики, которая отражает различные верования и культы. Пластика эта чрезвычайно разнообразна: антропоморфные и зооморфные статуэтки, модели жилищ и утвари, алтари, амулеты, печати и др.



Роспись керамики ангобом

Кроме росписи красками, широко распространено нанесение на поверхность различных узоров и рисунков способом ангобирования. Ангоб, предназначенный для этих целей, представляет собой жидкую, тонко растертую глину. Она может быть белой или иметь другие цвета, получаемые при помощи примеси к белой глине различных красителей.

Техника росписи ангобом предполагает нанесение декора исключительно на влажное изделие. Ангоб, нанесенный на сырую поверхность, из-за повышенной влажности может привести к деформации формы.